Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image

Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim

Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim

Библиотека японского коллектива Vanillaware, состоящая из таких хитов, как Odin Sphere, Muramasa: The Demon Blade и Dragon's Crown, всегда заставляла любителей качественных японских игр пристально следить за каждым шагом талантливых авторов. Но анонс 13 Sentinels: Aegis Rim у многих вызвал искреннее удивление неожиданной сменой направления: узнаваемый визуальный стиль на месте, однако вместо динамичного экшена в двухмерной перспективе аудитории демонстрировались неторопливые кадры, на которых приземленный сеттинг сочетался с футуристичными элементами. Игра несколько лет находилась в разработке, в конце прошлого года вышла на территории Японии, и лишь теперь добралась до западных рынков. Обзор мы составляли без сюжетных подробностей — разработчики делали основную ставку на историю и призывают всех заинтересованных в 13 Sentinels: Aegis Rim не читать пересказов сюжета и не смотреть стримы, чтобы не испортить себе сюрпризы.

Если подбирать максимально простую характеристику, то 13 Sentinels: Aegis Rim вполне корректно описать как достаточно прозрачный сплав визуальной новеллы и тактической стратегии. Вместо того, чтобы органично дополнять друг друга, обе части проекта скорее выступают резким обоюдным контрастом, не позволяя игроку утомиться от нескольких последовательных часов диалогов или же сражений с бесконечными противниками. После условного "Пролога", который мы описывали в превью, и серии ознакомительных секций 13 Sentinels: Aegis Rim начинает предлагать относительную свобода выбора, дающую поглощать контент в предпочтительном темпе и последовательности.

Действие 13 Sentinels: Aegis Rim разворачивается в Японии, причем сразу в нескольких временных промежутках. Подается все приключение от лица целого ряда героев, которых, как и следует из названия, здесь 13 человек. Спонтанная завязка усиленно старается игнорировать всякий контекст и агрессивно ставит перед фактом — на страну обрушилась неизвестная, но смертельно опасная угроза в виде чужеродной формы жизни — гигантских монстров Кайдзю, а противостоять опасности могут лишь не менее гигантские боевые машины — Стражи. Главной же интригой выступают именно причины конфликта, история происхождения чудовищ и орудий для борьбы с ними, а также причастность ко всему этому не самых обычных японских школьников, связанных сложной цепочкой взаимоотношений.

Повествование имеет максимально нелинейную структуру, что находит отражение как в содержании, так и методах подачи. Вас ждет безграничное количество спонтанных сцен, которые игра умышленно выбрасывает целыми потоками, не желая заблаговременно подготовить какой-либо фундамент. Путешественник во времени, любящий булочки с якисобой, говорящий кот, миловидный робот, отсылающий к "Инопланетянину" Стивена Спилберга, люди в черном и традиционный японский хулиган, носящий на голове роскошный "помпадур" — все это и даже больше 13 Sentinels: Aegis Rim сочетает с удивительной грацией. Прибавьте к этому добрую дозировку традиционных аниме-штампов, и перед вами окажется набор, уже мало похожий на что-либо другое.

Постепенно самые незначительные детали начинают складываться в общую картину, шутливые сценки наполняются смыслом, а о судьбе даже самых комичных персонажей начинаешь искренне переживать. В свои лучшие моменты игра намертво захватывает всю концентрацию, а желание разгадать очередную сценарную загадку просто не позволяет выключить консоль и наконец-то отправиться спать, дав отдохнуть покрасневшим глазам.

Непосредственно процесс знакомства со всем этим праздником предельно простой и абсолютно не подразумевает возможности провала. Взяв под контроль персонажа, вы чаще всего оказываетесь на одной из десятков невероятно красивых локаций, предлагающих несколько интерактивных точек и других действующих лиц. Взаимодействие с ними "толкает" события вперед, либо же напоминает протагонисту о каких-то вещах, условно откладываясь в его памяти и мыслях, с которыми затем дают ознакомиться в рамках отдельного меню. Нередко та или иная сцена имеет несколько альтернативных вариантов развития, где происходящее будет продиктованы вашими действиями (или же полным бездействием), из-за чего сюжет, как в массе иных визуальных новелл, начинает ветвиться на ряд обособленных "рутов". Хорошим примером для сравнения здесь может выступить сериал Zero Escape, а особенно его второй выпуск — Virtue's Last Reward, где прогресс истории в какой-то момент обязательно останавливался, напоминая о параллельных путях, прохождение которых не только проливало свет на альтернативные элементы нарратива, но и вновь запускало механизм глобального повествования. Только в отличие от трилогии сценариста Котаро Утикоси, где интерлюдиями для драматических событий выступали комнаты с комплексными головоломками, 13 Sentinels: Aegis Rim предлагает окунуться в жаркие стратегические сражения.

Боевые сегменты нового творения Vanillaware являются вполне стандартной вариацией идеи тактической стратегии в реальном времени. Залитые нежными лучами закатного солнца улицы из "сюжетной части", на которые вы любовались совсем недавно, превращаются в схематичное поле боя, где в зависимости от миссии вы берете под управление до шести персонажей, пилотирующих гигантских Стражей. Эти роботы делятся на несколько разных классов, отличающихся друг от друга способностями, рядом характеристик, а также маневренностью. Отдавая приказы юнитам совершать то или иное действие, не считая передвижения, вы тратите их единицу заряда, автоматически восполняемую с течением времени. Умениями машины обладают самыми разными — от точечных выстрелов из гаусс-пушки и ковровых бомбардировок до активации восстанавливающих броню дронов.

В бою ваша цель практически всегда сводится к достижению одного из двух условий — убийству всех волн наступающих врагов или успешной обороне в установленных временных рамках. Разумеется, существуют небольшие модификаторы, например, заставляющие вас использовать ограниченный набор Стражей или требующие нанести как можно меньше урона окружающим территориям, используя точечные атаки. Наступающие вражеские силы не отличаются особым интеллектом или изощренными маневрами и стараются занять оптимальную позицию для того, чтобы потихоньку разрушать находящийся в центре карты "Терминал", который герои и пытаются защитить. Исходя из этого, уже после трех-четырех сыгранных битв вы начнете автоматически придумывать выигрышные комбинации, раскидывая своих подопечных по разным частям локаций, молниеносно блокируя любые вероятные угрозы. Постепенно перед вами откроется механика прокачки, позволяющая развивать подконтрольных роботов, улучшая их сильные стороны и эффективность навыков.

Важно отметить, что сражения можно проходить в одном из трех доступных уровней сложности, хотя даже самый высокий из них не сильно меняет игровой баланс, а легкий вариант настроек и вовсе позволяет проходить тактические секции, почти не уделяя им даже минимального внимания.

Несмотря на общую тривиальность боевых эпизодов, они едва ли успевают наскучить. Во многом это достигается за счет яркого визуального и звукового обрамления, где на схематичных картах разворачивается настоящее пиршество из мириады ярких оттенков, короткие диалоги сопровождаются симпатичными портретами персонажей, а многие умения по соседству с описанием имеют красивую анимационную вставку. Выразительные звуковые эффекты и озвучка лишь дополняют впечатления, позволяя фантазии разглядеть за мельтешащими абстрактными формами сцены из любимых меха-аниме. А вишенкой на торте здесь становится музыкальное сопровождение композитора Хитоси Сакимото, который своими бодрыми электронными мелодиями уверенно разбавляет периодически накатывающую скуку от отсутствующей механической глубины геймплея.

Интересным моментом структуры 13 Sentinels: Aegis Rim является тот факт, что "боевая" и "сюжетная" половины проекта не самом деле существуют обособленно. Даже доступ к ним активируется из разных отделений главного меню. Иными словами, вы можете с головой погрузиться в историю, совершенно забыв о битвах, правда лишь до того момента, пока игра не поставит вас перед жестким блоком, требующим прохождения определенной стратегической миссии. К сожалению, такое решение нередко приводит к тому, что некоторые схватки почти полностью лишаются нарративных ставок и воспринимаются лишь как нежелательная пауза перед очередным поворотом в судьбе уже полюбившихся героев. Не говоря уже о том, что отложив сражения в долгий ящик, в какой-то момент вы рискуете встретиться с ситуаций, где вас будет ждать необходимость осилить целую серию не самых увлекательных миссий про столкновения с противниками.

Тесным пересечением визуальной новеллы и стратегии становится еще и имеющаяся в игре дата-база. Там авторы удобно раскладывают биографию персонажей и описания уже произошедших событий и сцен, протягивая руку помощи тем игрокам, кто умудрился запутаться в паутине сложнопроизносимых имен и терминов. Здесь же можно тратить заработанные в боях очки, открывая секретные файлы, уточняющие различные сюжетные тонкости.

Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim

13 Sentinels: Aegis Rim — это по-хорошему странная игра. Безмерно красивая и легко захватывающая внимание действительно интересной и очаровательной историей о любви, дружбе и гигантских боевых роботах. При этом диссонанс, в котором находятся две составные части проекта, а также излишняя легкость тактического геймплея, к сожалению, напоминают о себе достаточно часто. Но если вы готовы с этим смириться, то познакомиться с новым проектом команды Vanillaware обязательно стоит. Хотя бы ради того, чтобы узнать тайну говорящего котика.

Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *