Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image

Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home

Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home

Уходящий год оказался богат на игры самого разного плана. Но далеко не все разработчики в состоянии выпустить достойный продукт. Вот и чешская студия Ashborne Games, имея на руках крепкий концепт, не смогла его грамотно реализовать.

События Last Train Home разворачиваются в конце 1910-х годов. Первая мировая война уже завершилась, но в России набирает обороты Гражданская. Бойцы Чехословацкого легиона пытаются добраться до территории новообразованной Первой Чехословацкой республики, однако прямой маршрут через страны Европы им недоступен.

Поэтому принимается решение отправиться на поезде по Транссибирской железной дороге до порта Владивостока. Но есть проблема — на чехов и словаков, которые щепетильно придерживаются нейтралитета, начинают охоту большевики.

Сюжет игры можно описать разными словами, но нам на ум пришли следующие: "ядреная клюква" и "горячечный бред". В самом начале разработчики гордо заявляют о том, что в основу истории легли дневники одного из легионеров, вот только верить в это не стоит.

Перед нами — фантазия по мотивам с целью героизации чехов. Дополняют ее максимально неадекватные большевики, которые готовы вырезать крестьян деревнями ради зерна, чтобы в итоге это зерно бросить "в целях устрашения". А для разоружения легионеров местный ГЕНЕРАЛ МОРОЗОВ (!!!) приказывает подчиненным на локомотиве протаранить состав с легионерами.

Как вы понимаете, в реальности история "немного" отличалась. Да, Красный террор был, но большевики не были полными идиотами. А Чехословацкий легион (куда входили не несколько десятков человек, а несколько десятков тысяч) сложно было назвать нейтральным, да и преступлений за ним на территории России числится немало. Погружаться в это болото не хочется — для таких вопросов есть какой-нибудь Клим Саныч Жуков.

Геймплейная составляющая Last Train Home выглядит более многообещающе. Речь идет о своеобразном рогалике. Поезд движется по железной дороге, а по сторонам расположены поселения и точки интереса, позволяющие собрать дефицитные ресурсы или поучаствовать в разнообразных текстовых квестах.

Игроку необходимо довести состав из пункта А в пункт Б, принимая непростые решения, которые могут повлиять как на состояние поезда, так и на моральный дух бойцов и выбор дальнейшего маршрута. Возвращаться назад нельзя, а промедление чревато проблемами, ибо по пятам двигается неприятель. 

В состав входят несколько типов вагонов. Скажем, в мастерской можно изготовить патроны, в медицинском лечатся солдаты, в вагоне-ресторане готовят еду. 

Для поддержания работоспособности поезда легионеров необходимо распределить по ролям, которые делятся на боевые и мирные. После получения нового уровня солдату можно повысить одну из характеристик, дабы получить возможность изучать конкретные роли. Так, боец может быть одновременно санитаром, снайпером и машинистом. Это важный нюанс, ибо при подготовке вылазок экипировки не всегда хватает для всех специалистов. И смена профессии на лету позволяет собрать более сбалансированный отряд.

Естественно, за солдатами необходимо следить: кормить, лечить и предоставлять возможность для отдыха. Уставшие солдаты действуют менее эффективно, а ранения делают их недееспособными или даже провоцируют летальный исход.

Различные черты характера членов экипажа влияют на события. Какой-нибудь натуралист будет крайне полезен во время рейда, позволив собрать больше природных ресурсов. 

Менеджмент ресурсов очень важен. Необходимо следить за провизией, углем для топки, металлом и так далее. Боеприпасы конечны, поэтому вполне возможен вариант, когда на миссию отряд выдвигается без патронов или гранат. Для поддержания состояния имеются и предметы роскоши — вроде черной икры и сигарет.

Путешествие по России обставлено очень медитативно за счет крепкого визуального ряда, погодных эффектов и динамической смены суток. Приятный нюанс — при максимальном приближении камеры включается детализированный режим графики местности, позволяющий осмотреть поезд и окружение, которое постоянно меняется. Так, при приближении к населенному пункту увеличивается плотность застройки.

Точки интереса на локациях отличаются. Существует несколько типов деревень со своими специализациями. Кто-то может поделиться едой, другие производят оружие. Торговля в большинстве случаев осуществляется в виде бартера, ибо деньги лучше тратить на станциях и в городах.

Серьезный просчет в глобальном режиме связан именно с менеджментом ресурсов. Большое значение имеет вес экипировки, хранящейся в грузовом вагоне. Если предметов становится слишком много, то поезд останавливается, а излишки приходится распродавать либо выбрасывать.

На практике система не имеет смысла. Если солдату определить роль, то вес его экипировки (оружие, гранаты, аптечки) в общем зачете перестает учитываться. А если с поста человека снять, то экипировка возвращается обратно на склад. 

Поэтому часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда во время инцидентов какой-нибудь солдат получал травму и становился бесполезен. Но если его исключить из отряда, его обмундирование отправляется на склад, провоцируя перевес.

Ситуацию усугубляет и меню для переброски ресурсов. Игра считает своим долгом предложить выкинуть не часть припасов, а целые категории: весь металл, все патроны и прочее. Приходится тратить время на бессмысленное перекидывание грузов из одной категории в другую. Но если у вас достаточно средств и рабочих рук, то можно докупить дополнительные вагоны (если позволяет мощность локомотива) или улучшить существующие.

Вторая составляющая Last Train Home — боевые миссии (сюжетные и второстепенные), которые реализованы как гибрид из тактики в духе Aliens: The Dark Descent и стелса на манер Shadow Gambit: The Cursed Crew. На большую локацию высаживается отряд легионеров численностью до 10 человек, которому необходимо выполнить основные и дополнительные задания, попутно собирая ресурсы.

Нахрапом зачистить карты довольно проблематично. Врагов много, и они вооружены до зубов и при необходимости могут поднять тревогу. Кроме того, в перестрелках приходится тратить дефицитные боеприпасы. Поэтому рекомендуется как можно дольше оттягивать бои, прибегая ко скрытному устранению оппонентов.

На бумаге все выглядит аккуратно, однако Ashborne Games не смогла реализовать грамотно ни тактические бои, ни стелс.

Сражения требуют от игроков самого настоящего пиксельхантинга пополам с утомительным микроменеджментом. Разработчики не додумались автоматизировать часть рутинных процессов, вынуждая отдавать приказы бойцам в режиме тактической паузы.

Мозгов чешским легионерам не хватает — их приходится буквально водить за ручку. Выбор оптимального маршрута периодически сбоит, а сидящий за пулеметом Максима солдат может проигнорировать бегущих прямо на него "красных". И подопечные в принципе с трудом понимают, когда им стоит стрелять, а когда — переключаться на кулаки. Доходило до смешного, когда затаившийся отрят чуть не загрызли волки.

Далеко не всегда получится быстро отдать легионерам приказ спрятаться за укрытиями, потому что их может не хватить. В итоге несколько неудачников будут топтаться на месте в качестве магнитов для пуль. 

Система укрытий работает очень странно. Окопавшийся вражеский солдат оказывается в своеобразном "домике", из-за чего в него становится тяжелее попасть даже на близких дистанциях, что со стороны выглядит так же нелепо, как промахи в последних частях XCOM.

Приходится прибегать к навыкам бойцов, применяя ценную гранату или совершая штыковую атаку (если имеется боец с таким навыком). Впрочем, есть и альтернативный вариант — ваш поезд также находится на карте. И если вы разжились нужным вагоном, то можно запросить артиллерийский удар.

Добавим, что вражеские солдаты зачастую игнорируют препятствия при стрельбе. К примеру, они могут метко стрелять сквозь гору мусора, тогда как ваши чехи будут мазать.

Стелс — это отдельный разговор, ибо Ashborne Games умудрилась понаделать прямо-таки кучу детских ошибок.

Во-первых, враги обладают несуразно огромным конусом зрения в четверть окружности, который частенько не учитывает препятствия. Чех сидит за укрытием? Поднять тревогу! Чех стоит за забором? Поднять тревогу! Абсурд также заключается в том, что только на четвертом часу игра внезапно начинает рассказывать про то, что в кустах таки можно прятаться. Почему этого нельзя было сделать в обучении — непонятно.

Во-вторых, возникли проблемы с устранением врагов. Очень часто возникала ситуация, когда патрулирующий территорию солдат останавливался буквально на одну-две секунды, после чего разворачивался на 180 градусов и начинал идти в обратную сторону. При этом легионеры очень быстро бегают, но крайне медленно крадутся.

Но даже если все получается — может возникнуть непредвиденное. Если оппонент развернется и заметит крадущегося легионера, то игрок тут же лишается возможности тихо ликвидировать цель. Вместо того, чтобы быстро оглушить цель ударом, подчиненный будет глупо топтаться на месте, пока не поднимется тревога.

Совокупность вышеперечисленного приводит к тому, что скрытные действия быстро начинают раздражать. Однако полностью стелс игнорировать нельзя, ибо на перестрелки уходит слишком много патронов. Поэтому никакого удовольствия тактические сражение не приносят.

Как уже говорилось выше, визуально Last Train Home выглядит очень приятно благодаря хорошей детализации окружения, погодным эффектам и весьма достойной оптимизации. Игра также переведена на русский язык.

Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home

Last Train Home имела большой потенциал благодаря отличной базовой идее и густой атмосфере. Однако Ashborne Games зачем-то сфокусировалась не на полировке геймплея, а на клюквенных бреднях про революционную Россию.

Как результат — мы рекомендуем обратить внимание на Aliens: The Dark Descent и Shadow Gambit: The Cursed Crew, которые за прошедшие с релиза время получили дополнительный контент, патчи и скидки.

Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *