Devolver Digital — настоящий алмаз в индустрии развлечений. Пока крупные издатели цепляются за безопасные проекты или очередные игры-сервисы с кучей микротранзакций, основанная в Техасе компания поддерживает инди-команды, которые зачастую приходят с совершенно безумными идеями.
Именно так и поступил немецкий разработчик Рене Ротер, решивший создать свою первую игру после множества релизов на платформе itch.io.
Children of the Sun идеально вписывается в коллекцию Devolver Digital — она простая, но увлекательная. Игра наполнена жестокостью и выделяется за счет визуального стиля в духе эпохи VHS (по аналогии с работами студии Puppet Combo), с адским психоделическим уклоном и яркими надписями — как в недавней El Paso Elsewhere. То, что доктор прописал!
Работа Ротера проста во всех аспектах, что и привлекает внимание. В нашем распоряжении оказывается безымянная девушка-снайпер, которая решила отомстить культу. В чем причина? Это и предстоит узнать из комикс-зарисовок, которые будут подкидывать на протяжении всей игры.
У героини есть уникальная способность — она умеет управлять пулей. На этом строится весь геймплей, ибо на один уровень дается только один патрон.
После выстрела и поражения цели игрок волен задать снаряду иное направление движения. Если это тело очередного культиста или подходящего интерактивного объекта (бензобак машины), то полет продолжится. Так можно избавиться от всех противников на локации.
Собственно, это все. Children of the Sun — это своего рода головоломка, в которой игрок не только выступает в роли пули, непрерывно пролетающей через тушки врагов, но и наблюдает за зрелищным действом — совсем как в Sniper Elite.
В начале уровня есть пространство для маневра, чтобы оценить обстановку и при необходимости пометить врагов. Иногда это даже большее испытание, чем сам выстрел, ибо найти культистов на карте не всегда легко.
Приходится несколько раз переигрывать, чтобы обнаружить невидимых глазу противников. Впрочем, отметки сохраняются перед перезапусками.
На старте враги умирают практически без сопротивления. Но в дальнейшем они начнут носить броню и применять обманные уловки. Впрочем, героиня тоже не лыком шита, поэтому в ее арсенале имеются дополнительные фокусы. Например, можно огибать препятствия, запуская пулю по параболе — здесь возникают ассоциации с фильмом Тимура Бекмамбетова "Особо опасен".
Но как бы ни была хорошая базовая концепция Children of the Sun, она не в состоянии вытянуть на себе продолжительную кампанию, ибо начинает страдать разнообразие. Однако Рене Ротер решил эту проблему просто и элегантно, ограничив продолжительность своего детища двумя часами.
С одной стороны, это очень мало. С другой — в нынешние времена часто не хватает именно таких небольших проектов, создатели которых знают, когда остановиться, и не пытаются ухнуть в самоповторы.
Если же игрокам хочется большего, то для них предусмотрены таблицы рекордов, что позволяет соревноваться за лучший результат по всему миру.
Судя по восторженной реакции аудитории и критиков, "большой дебют" Рене Ротера можно признать успешным. И не исключено, что Children of the Sun — только начало пути выдающегося разработчика. Остается следить только за траекторией полета его выстрела.