Мир спортсимов — это удивительное болото, которого должен бояться сам Хидэтака Миядзаки. Высокие лицензионные отчисления и необходимость выпуска новых проектов на ежегодной основе накладывают свои ограничения на разработчиков. И это в реалиях индустрии, когда игры АААА-категории уже делают в районе 10 лет. И удивительно, что данный сегмент в принципе еще существует.
У аудитории давно принято ругать компании EA и 2K за то, что из года в год их спортивные игры мало отличаются от предыдущих итераций. В реальности это не совсем правдиво, ибо разработчики не только ограничиваются обновлением списков игроков, но также наращивают на основной каркас проекта "мясо" в виде графических улучшений, режимов, обновленных моделей, локаций и так далее.
В качестве примера можно привести недавнюю F1 2024 от Codemasters. Новая гонка осталась без полноценной сюжетной кампании с катсценами, но при этом получила полное обновление трасс и переработанные модели персонажей.
С другой стороны, у нас есть Tour de France. В прошлом году мы решили ознакомиться с серией от Cyanide Studio исключительно ради академического интереса. Увиденное оставило в недоумении — за последние лет 15 серия словно застряла в эпохе PlayStation 3 и Xbox 360. Это касалось как графики, так и геймплея.
Но после изучения Tour de France 2024 можно сказать, что французская студия угодила в бесконечный "День сурка". А мы оказались в качестве жертвы-медведя.
После запуска игры возникает недоумение — а что вообще изменилось? Меню — абсолютно идентичное, обучение — старое. Что происходит — непонятно.
Ответ довольно прост и незатейлив. Cyanide Studio приложила минимальные усилия для того, чтобы изменить циферку в названии и продавать ту же игру по второму кругу. Задание на дом — найдите среди скриншотов те, которые были сделаны в прошлогодней итерации франшизы.
Помимо обновления списка спортсменов, ключевое изменение мы нашли только одно. В Tour de France 2023 года онлайн-режим представлял из себя соревновательную таблицу с рекордами. Теперь же появился полноценный сетевой режим, в который будут играть только крепкие духом.
Потому что геймплейная основа не изменилась. Tour de France 2024 — это не гонка в привычном понимании, а симулятор менеджмента двух полосок выносливости. Первая отвечает за долгосрочные действия, вторая — за краткосрочные рывки. Так как в ходе гонки необходимо преодолеть расстояние в районе 150 километров, очень важно, чтобы персонаж не выдохся раньше времени.
Для этого нужно стараться передвигаться в составе пелотона, дабы снизить сопротивление воздуха, совершать рывки на отрезках с испытаниями и не крутить педали на участках со спуском. Но делать этого не интересно, ибо местная физическая модель крайне архаичная и мало напоминает реальные ощущения от управления велосипедом.
В других аспектах наблюдается полный застой. Визуально игра по-прежнему выглядит как привет из времен седьмого поколения консолей. Единственное, что сделали разработчики — подкрутили цветовой фильтр, чтобы картинка была менее выцветшей. При этом никто не почесался, чтобы добавить на консолях хотя бы сглаживание.
Может быть, появился детальный редактор персонажей? Нет, игрокам по-прежнему разрешают настраивать только схематичную двухмерную аватарку. При этом санкции против России никто не отменял, поэтому вместо триколора предлагается выбирать белоснежное ничего.
В стагнации находится и режим менеджмента команды — невероятно кастрированная пародия на основную линейку серии Pro Cycling Manager. Желания в нем копаться нет решительно никакого.
После знакомства с Tour de France 2024 вы перестанете ругать EA и других поставщиков спортсимов. Потому что работа Cyanide Studio представляет из себя апофеоз стагнации.
Причины лежат на поверхности — не совсем понятно, кто вообще является аудитории серии, про которую пишет буквально пара изданий.