Запуск Watch Dogs: Legion был задержан почти на год из-за желания разработчиков отполировать геймплейные механики и оказаться как можно ближе к выходу приставок следующего поколения. Пользователи PC, PS5 и Xbox Series X смогут сразу наслаждаться красотами рейтрейсинга, тогда как обладатели старых систем получили почти идентичную версию без модных специальных эффектов. Мы ознакомились с игрой на PlayStation 4, поэтому наши впечатления по части графики и баланса могут отличаться от ваших впечатлений по игре на новых платформах. Отметим, что в рамках подготовки материала мы пообщались с коллегами, попробовавшими игру на Xbox One, и можем с уверенностью сказать, что PS4-версия более стабильна в работе и здесь практически нет проблем с торможениями и подгрузкой текстур в кадре.
События Watch Dogs: Legion происходят в Лондоне недалекого будущего, где группировка DedSec пытается спасти город от террористической атаки, но оказывается пешкой в игре могущественных сил. Теперь разгромленное и лишенное сил хакерское объединение пробует собрать остатки сопротивления и бросить вызов властям и их криминальным подельникам. Кроме могущественной корпорации "Альбион", которая фактически контролирует всех жителей города, прочесывая улицы патрульными дронами, в заговор вовлечены крупные политики, ученые и представители криминального мира. Вам в качестве молодого рекрута предстоит собрать команду энтузиастов и спасти город от тоталитарной угрозы.
Для начала разработчики предлагают подобрать кандидата из нескольких доступных и случайно созданных вариантов, отличающихся способностями и умениями. Этот персонаж станет первым членом возрожденной ячейки DedSec, а дальше у вас появится возможность выбрать любого человека на улице, добавить его в базу для дальнейшей "разработки" или сразу завербовать в команду, если он лоялен к DedSec. Для этого придется выполнить простое задание, которое также генерируется системой. Например, вам могут предложить стереть данные претендента на попадание в группировку из защищенного сервера, защитить его от кредиторов или устранить его заклятого врага.
Все потенциальные члены DedSec располагают набором качеств, причем некоторые уникальны. Например, я случайно встретил на улице медсестру, которая обладала единственным на всю игру пистолетом с транквилизатором. Другой персонаж был неуязвим к ядовитому газу или электрошоку, что невероятно удобно во время атаки боевых дронов. Третий быстро оправлялся от ран и был эффективен против солдат "Альбиона".
Многие имеют побочные эффекты, вроде пристрастия к азартным играм, и если вы возьмете таких в команду, то можете как терять, так и зарабатывать деньги. Еще они рискуют оказаться особенно уязвимыми к какому-то оружию или иметь склонность к травмам. При этом авторы не просто раздают умения случайным образом – часто они тесно переплетены с биографией людей. Так, одна из замеченных мною на улице девушек была раньше техническим специалистом по безопасности и управлению дронами в корпорации Альбион, и ее уникальная способность — невидимость для дронов, которую она получила благодаря информации обо всех схемах и протоколах беспилотных устройств.
Кроме четкой синхронизации профессий, биографии и умений большинства NPC в игре, Ubisoft часто подбирает музыку на радио в машине подходящей к теме задания или общему настроению миссии. Например, во время начала операции “Милый Дом” на радио внезапно заиграла композиция “Coming Home”.
Огромная работа проведена с озвучкой и постановкой сюжетных сцен. Каждый из выбранных вами в процессе прохождения героев из тысячи случайных вариантов имеет свой акцент, тембр голоса и мимику. Правда, интонация во всех случаях остается одинаковой, но размах проделанной работы действительно впечатляет. Скорее всего, за озвучку, запуск скриптов и создание связи между профессией и умениями отвечала нейросеть нового поколения, что объясняет некоторые странные аномалии, вроде похожих в игре на бомжей модных дизайнеров. Хотя в нашем мире тоже такое бывает — достаточно взглянуть на Вивьен Вествуд.
Уже после выхода игры будет интересно послушать русскую озвучку, которая на момент распространения ревью-версии была недоступна. Что касается русского перевода субтитрами, то его скорее можно назвать терпимым. Часть оригинальных шуток и идиом теряется, а речь в текстовой версии становится более упрощенной и пресной по сравнению с оригиналом.
Игровой процесс предполагает достаточно схожие механики. Вы приезжаете в точку задания, долго ищете вход на нужный этаж в защищенную зону, получаете данные с сервера и покидаете опасную зону. И тут вроде как должны были сработать разрекламированные во время многочисленных презентаций уникальные возможности агентов, но на самом деле все решается обычным роботом-пауком. У вашего персонажа есть минимальный набор гаджетов, который он может использовать для защиты или проникновения на вражескую территорию. Тут и гвоздометы, и нелетальное оружие, и возможность взлома боевых дронов, и даже гаечный ключ, но самым успешным и незаменимым является робот-паук, который после прокачки двойного прыжка превращается в идеальное решение любых проблем. Вы просто пробираетесь до границы опасной зоны, перекидываете паука через забор, и дальше, используя взлом и воздуховоды, добираетесь до нужных точек и баз данных, иногда переключаясь на мелких летающих дронов.
В сочетании с ручным роботом идеально функционирует агент в рабочем комбинезоне, который может, управляя летающим дроном сверху, скидывать паука и оставаться незамеченным. Враги просто не смотрят в небо. Конечно, есть этапы, где объект находится внутри здания, но и там та же комбинация прекрасно помогает обойти все сложности. Да, вы можете расстреливать вражеских агентов в голову, тихо устранять в стелсе, перехватывать вражеских роботов, но зачем все это, если есть летающий дрон и паук?
Прокачивать снаряжение дают в обмен на технические очки опыта, которые можно найти в укромных местах (преимущественно высоко) в разных частях города или получить по итогам задания.
Обычно следующая миссия находится как можно дальше от предыдущей, и тут на помощь приходит беспилотный транспорт, который довезет вас до точки, пока вы пьете чай. Но иногда беспилотник застревает, попадает в аварии, и вернувшись после обеда можно наблюдать картинку с какими-то дикими разрушениями.
Конечно, открыв всю карту, вы сможете использовать быстрые точки перемещений, но на машине все же безопасно. Во время катсцен по вербовке ваш новый агент рискует упасть с крыши и попасть в больницу просто из-за глюка движка.
Система тревоги срабатывает в игре странно. Вне миссий с погонями вы можете выкидывать пассажиров из машин или захватывать беспилотный транспорт и сбивать пешеходов без явных последствий. В случае тарана полиции вы станете разыскиваемым преступником, но достаточно переждать несколько минут за соседними мусорными баками, и поиски свернут, а оцепление снимут. Это же касается и атаки на вражеские крепости. Успели скрыться – и вам ничего не грозит. Так, в одной из миссий я должен был спасти из защищенного здания похищенного агента. Я развязал девушку и побежал к выходу, а она попала под атаку спецназа и дронов. Игра сообщила, что она ранена и нужно вернуться за ней, но стоило мне покинуть территорию, как задание стало выполненным. Эти механики, подыгрывающие игроку, а также дырки в заборах для паука на самых охраняемых объектах и возможность забрать провалившего задание раненого или арестованного агента через полчаса реального времени делают Watch Dogs: Legion на нормальной сложности прогулкой в детском саду, и это, наверное, не так плохо. На высокой вы можете потерять агента навсегда, но с городом, полным различных персонажей, у вас точно не будет проблем.
Кроме того, освобождая районы и поднимая бунты, вы будете получать самых крутых специалистов к себе в команду, но даже тогда игра вам предложит дополнительных специальных бойцов с продвинутыми характеристиками, так что перебирать сотни вариантов или колесить по городу в поисках лучших вариантов не придется – все отмечено на карте. Переключаться между членами группировки можно на ходу, но начиная задание заново. При этом парализованные враги, установленные ловушки и решенные загадки прошлым агентом останутся на месте.
Хотя Watch Dogs: Legion предлагает массу контента, уникальных персонажей и достаточно насыщенный игровой мир, основная проблема проекта – это история. Вываливая тысячи процедурно сгенерированных героев, авторы делают ставку на злодеев, которые часто имеют свою обоснованную мотивацию. Они действительно харизматичны и хороши, но сам сюжет слишком скомкан и недостаточно проработан. При этом здесь можно встретить две гениальные и очень мрачные новеллы – о превращении человека в ИИ и про торговлю человеческими телами, но они занимают очень незначительную часть игрового времени, которое предлагает одну и ту же механику с проникновением, взломом и решением пространственных головоломок с переключением цепей питания. В общем, представьте вторую часть с набором всех хакерских фишек и добавьте к этому возможность создавать уникальный отряд из персонажей, которые вам действительно нравятся.
Разработчики предлагают заработок виртуальной валюты и многочисленные магазины аксессуаров и одежды, чтобы вы одевали своих любимчиков на любой вкус. И ради этого также функционирует официальный магазин Ubisoft, принимающий реальные деньги. При этом внешне все персонажи в мире Watch Dogs: Legion выглядят толерантно-уродливо. Ни одного симпатичного лица вы здесь не встретите – можете быть уверены. Я перепробовал более трех сотен вариантов и не увидел ни одной красивой девушки или приятного парня. Просто средние, непримечательные лица, в основном женских и расово-разнообразных персонажей.
Графически игра выглядит исключительно приятно. Районы Лондона – от технологичных бизнес-кварталов до наполненных упадком трущоб – детально проработаны. И хотя реалистичных отражений здесь нет, лужи, отблески машин и неоновые огни создают действительно яркую атмосферу.
В свою очередь музыкальная часть может похвастаться отличным набором треков – встречается как классика, так и вычурный рэп и даже модный рок. Ездить под композиции по вкусу – настоящее наслаждение.
Watch Dogs: Legion – это, с одной стороны революционный для игровой индустрии проект с тысячами персонажей, вероятно созданных нейросетью, и большим амбициозным миром. В него приятно играть, и если вы фанат прошлой части, то здесь почувствуете себя как дома. С другой же стороны, здесь явно не хватает сильного сценариста, хотя две истории с возможностью выбора, уже упомянутые выше, затрагивают темы нашего ближайшего будущего и просто великолепны по подаче. Можно даже сказать, что они стали бы достойным дополнением к серии “Черное Зеркало”. В остальном – вас ждут повторяющиеся миссии и обычный для Ubisoft набор однотипных задач и побочных заданий, которые проще всего решать при помощи паука и строительного дрона. И по современным стандартам этого явно недостаточно.