Пока игроки ждут ремейков и ремастеров Bloodborne, Killzone и Motorstorm, Sony в очередной раз перевыпускает то, что не очень нуждается в таком обновлении. В случае с The Last of Us Part I было понятно, что это сделано для новых пользователей, купивших консоль после сериала от HBO, и чтобы ликвидировать разницу между первой и второй частями, многие вещи пришлось переделать "с нуля". В свою очередь Horizon Zero Dawn не так сильно состарилась, и кажется, что перевыпуск тех же God of War Collection или трилогии Resistance был бы актуальнее. Однако пути Sony неисповедимы, и в моих руках оказался диск Horizon Zero Dawn Remastered. Я высоко ценю оригинал, и стало любопытно, что же там улучшили специалисты из Nixxes Software.
В комплекте с моей копией поставлялся код на цифровой артбук, но так это версия для Ближнего Востока, активировать его получилось лишь на турецком PSN-аккаунте. При этом важно отметить, что на диске имеется полная русская локализация. Также перед началом можно импортировать сохранения из оригинала, причем как данные о прохождении, так и отдельно профиль игрока.
Уже с первых кадров заметно, как разработчики постарались насытить локации и различные элементы окружения деталями, приблизив Zero Dawn к Forbidden West. Возросла густота травы и другой растительности. Цветочки, мох, петельки на одежде — всё это смотрится очень чётко и придает картинке ещё больше естественности. Переходы между объектами окружения стали более бесшовными и гармонично переплетаются между собой. Возросла чёткость текстур на ландшафте и орнаментах, а кожа и волосы стали детализированнее и реалистичнее. Реализация воды, снега и песка также была улучшена. Теперь, например, когда Элой пробирается сквозь бурю, ее одежда постепенно покрывается снегом, а туманно-пыльная дымка в джунглях задает некую динамику даже в статичных сценах. Кроме того, авторы переделали систему освещения, сделав ее натуральнее, но мне местами кажется, что раньше было чуть красивее с художественной точки зрения, хотя это, безусловно, дело вкуса.
В некоторых моментах создатели ремастера сильно заморочились — например, переделали брусчатку на мостовой в Меридиане, а ещё сопоставили флору некоторых регионов с концепт-артами и перераспределили растения так, чтобы в регионе росли только те виды, которые ему подходят. Подобное внимание к мелочам показывает, насколько кропотливо Guerrilla Games и Nixxes Software подошли к делу. Они определенно проделали качественную работу, однако новшества можно не заметить, если просто не знать, куда смотреть и с чем сравнивать. Вряд ли кто-то даже из самых ярых фанатов оригинала настолько дотошно его изучал, чтобы понимать эти моменты без подсказок со стороны. Даже если запустить оригинальную версию и сравнивать лоб в лоб, то разница не всегда будет казаться огромной.
Просто Horizon Zero Dawn — не настолько старая игра, чтобы возросшая детализация была сильно заметна без прямого сравнения. К тому же авторы оригинала в своё время работали на пределах возможностей базовой PlayStation 4. Теперь же можно сказать так: оригинал выглядел хорошо, но ремастер довел его до стандартов текущего поколения.
Что касается режимов графики, то в версии для обычной PlayStation 5 есть три режима. "Приоритет на разрешение" фиксирует игру на 30 кадрах в секунду, но выводит изображение в 4K. Играть весьма комфортно, так как стабильных и ровных 30 кадров для Horizon Zero Dawn вполне хватает, за исключением отдельных битв на высоких уровнях сложности. Однако "Баланс" кажется куда более оптимальной опцией, ведь графически игра здесь практически не уступает предыдущему варианту, но выводит изображение в 40 FPS. Для владельцев экранов с поддержкой VRR это весьма ультимативное решение, сочетающее относительную плавность и отзывчивость с высоким разрешением. Большую часть времени я играл именно так. Но для тех, кому нужно больше производительности или у кого нет возможности использовать VRR, есть режим, в котором картинка выдается с приоритетом на 60 кадров, но в пониженном разрешении — качество изображения ухудшается, но не критично. По словам разработчиков, в игре также есть отдельный режим для PlayStation 5 Pro, но нам не удалось его протестировать.
Одно из небольших, но важных нововведений ремастера — поддержка функций DualSense. Геймпад постукивает в зависимости от движения курсора по ячейкам меню, а также имитирует отдачу от различных типов действия, вроде натягивания тетивы и последующего выпуска стрелы. Каждый вид оружия чувствуется в руках по-своему. В некоторых случаях снаряд словно вылетает прямо из геймпада, а в других контроллер как бы толкается в правую или левую сторону, симулируя отдачу. Всё это, в сочетании с разнообразными вариантами сопротивления "шифтов" глубже погружает в приключение и дарит новые ощущения. Это те небольшие фишки, которые уже воспринимаются как норма, но в каждой новой игре, где это хорошо сделано, они до сих пор вызывают восторг.
Из других технических улучшений можно отметить ускорившиеся загрузки, а также более плавные движения Элой, которые перекочевали сюда из сиквела. Некоторые пользователи жаловались на глюки с анимацией, но я чего-то критичного не замечал, разве что Эренд в одной из начальных сцен странно пробуксовывал, разворачиваясь на месте, а также в одном из боев с Огнеклыком тот несколько раз упирался в другого робота и скакал на месте. Ещё в некоторых заставках сохранились небольшие подгрузки текстур при смене декораций. Это буквально какие-то доли секунды, но кажется странным, что при наличии SSD и с учетом детальной переработки менее заметных вещей разработчики не исправили такую проблему оригинала. В остальном каких-то критических багов за время тестирования я не заметил.
Игровой процесс и сюжет остались практически нетронутыми. Здесь все так же показывают становление молодой Элой и то, как она познает этот местами очень враждебный мир, где робозвери сосуществуют с различными племенами и остатками высокотехнологичной цивилизацией предтеч. Главная героиня ещё не настолько высокомерна и "мерисьюшна", как в сиквеле, поэтому наблюдать за ней лично мне приятнее здесь.
В отличие от сиквела, игровой процесс Horizon Zero Dawn больше заточен на дальний бой, и те части сюжетных миссий, которые посвящены сражениям с людьми в открытом сражении, кажутся не такими интересными и динамичными, даже после полной прокачки копья. Однако главное и самое интересное — это, конечно же, охота на машин. Она по-прежнему ощущается очень хорошо и увлекательно. Здесь нужно планировать каждое свое нападение на роботов, анализировать слабые и сильные стороны врагов, а также заранее расставлять ловушки. Потом в процессе боя продумывать каждое действие, соизмеряя тайминги и внося коррективы исходя из ситуации. Лично меня такой геймплей до сих пор увлекает и затягивает на многие часы. Даже на среднем уровне сложности героиню достаточно легко убивают с нескольких попаданий, поэтому идти в открытый бой без подготовки — не лучшая идея.
В некоторых поединках, особенно во второй половине игры или на локациях из дополнения Frozen Wilds, входящего в состав ремастера, нередко попадаются группы противников, с которыми необходимо избегать прямых контактов. С такими врагами можно попасть под шквал фатальных атак, от которых сложно увернуться. В подобных битвах необходимо уметь вести бой "партизанскими" методами. Конечно, если вам не нравится боевая система, можно поставить легкий уровень сложности и перестроить игру различными настройками "доступности", которые сюда частично перекочевали из сиквела, но, на мой взгляд, такой вариант прохождения наименее увлекателен.
Сейчас, конечно, многие люди подустали от проектов с обширными открытыми мирами, но стоит отметить, что на фоне тех же игр Ubisoft задания из первой Horizon не настолько давят своей репетативной однотипностью. Хотя местами у сюжетных миссий есть рекомендуемый уровень, и тем, кто желает идти строго по сюжету, придется понижать сложность или пытаться проходить игру недокачанным персонажем, что может быть сложно, но возможно. Хотя лично мне интересно бродить по миру, охотиться и собирать всякое, поэтому когда появляется желание продолжать основной квест, Элой может быть даже выше необходимого уровня.
Подводя итог, можно сказать, что специалисты из Nixxes Software проделали большую работу над ремастером, но не вся она кажется очевидной. Конечно, Horizon Zero Dawn — не настолько старая игра, чтобы ей нужна была такая переработка, поэтому данный перевыпуск направлен скорее на новую аудиторию, которая не была знакома с оригиналом. Стоит также учитывать, что подобные ремастеры — это дополнительная возможность "обкатать" какие-то связи между студиями или внутри команды разработки. В любом случае, первая Horizon до сих пор хорошо ощущается, и мне было приятно вернуться в этот захватывающий мир зверомашин и межплеменных разборок.