"Ненужный сиквел" — проклятие, рано или поздно нависающее над любой оригинальной задумкой, будь то пеплум-блокбастер с трагичным финалом, драма про полуголый труп в набедренной повязке или штучная история про пиктку с голосами в голове. Дополнит ли продолжение изначальную задумку, имевшую интригующее начало и конкретный финал, или будет паразитировать на ней? Ответ зачастую очевиден.
Оригинальная Valiant Hearts была небольшим уютным приключением — насколько может быть уютной игра, посвященная Первой мировой войне. Вряд ли многие игроки возвращались к ней снова и снова все эти 10 лет, но она осталась в памяти как одна из редких попыток Ubisoft выйти из зоны комфорта и рассказать что-то необычное и трогательное.
А вот про недавно добравшуюся до больших платформ Valiant Hearts: Coming Home такого уже не скажешь, ведь она сработана гораздо грубее. Словно это низкобюджетная вторая direct-to-video часть известного кинотеатрального хита.
Coming Home начинается там, где закончилась The Great War. США вступают в войну, а среди прочих на передовую отправляются черные солдаты, свинское отношение к которым парадоксальным образом демонстрируется лишь в эпизодах, происходящих у них на родине. На Западном фронте в это время все еще идет мясорубка, поэтому подкрепления союзникам очень кстати.
Центральным лицом истории становится Джеймс — брат Фредди из первой части. Впрочем, последний тоже присутствует в кадре, равно как и его подруга (а позднее пассия) Анна.
Англичанин Джордж — во всех смыслах безликий персонаж. На его долю выпало аж несколько экшен-сцен на самолете, когда надо уворачиваться то от снарядов, то от птиц, то от молний.
Ну а немецким героем стал моряк Эрнст, который вообще не хотел воевать, но его корабль оказался не в том месте и не в то время. С ним, кстати, связана самая яркая сцена: водолаз медленно бредет по морскому дну, пока на поверхности разворачивается сражение, а трупы матросов медленно погружаются в водную толщу.
Кроме этого атмосферного эпизода и вымученного финала, ради которого, вероятно, вся игра и задумывалась, вспомнить из Coming Home особенно нечего. Так бывает, когда твоя работа вроде бы посвящена одному, но на самом деле авторы думали совсем о другом, актуальном больше для западных медиа начала 21-го века, а не окопов 20-го.
У героев нет конкретных врагов или целей, только самые общие: война и желание ее пережить. Ради этого им приходится бегать туда-сюда по все так же красивым, но не особенно изобретательным отсекам подводной лодки, коридорам и траншеям.
Сгоняй туда, принеси это — вот и вся недолга. Разве что этапы с Анной неприятно удивляют обилием однообразных и порой откровенно раздражающих QTE с вытаскиванием осколков из ран. В то же время чувствуется, что некоторые моменты могли быть расширены так же, как это было в 2014 году.
За почти 10 лет с момента выхода The Great War концепция ни в чем не прибавила, а по ощущениям даже стала хуже за счет вторичности и отсутствия огонька, присущего предшественнице с куда более трогательной историей. И даже со всей раздражающей возней Valiant Hearts: Coming Home заканчивается всего за 2,5 часа — как раз ровно столько, чтобы нельзя было потребовать возврат средств в Steam.