С релиза Batman: Arkham Knight прошло почти девять лет. За это время среди игр про супергероев появился новый лидер — серия Marvel's Spider-Man от Sony. Однако про Бэтмена от Rocksteady Studios до сих пор многие вспоминают с теплотой.
В тоже время проекты по комиксам переживают сейчас не лучшие времена, что связано с упорными попытками издательств перевести людей в трико на рельсы игр-сервисов. Достаточно вспомнить провалы Marvel's Avengers и Gotham Knights, хотя от неудачи оказались не застрахованы и одиночные приключения, вроде Marvel's Guardians of the Galaxy.
На фоне этого встал вопрос, какой же путь избрала для себя студия Rocksteady? К сожалению, вовсе не тот, на который надеялись игроки.
Ни для кого не секрет, что Suicide Squad: Kill the Justice League оказалась игрой-сервисом во всей своей "красе". Данный факт разработчики кое-как попытались замаскировать в местной "сюжетной" кампании, но хватило их только на катсцены. В последних действительно чувствуется рука Rocksteady — они отлично поставлены, герои безостановочно шутят, а на экране творится мощный эпик. Вот только когда дело доходит до геймплея, все скатывается в безумие по Ваасу из Far Cry. То есть в бесконечное повторение одного и того же.
В начале прохождения игроку предлагают выбрать одного из четырех персонажей. Каждый из них отличается оружием, двумя спецумениями (удар по области или фокус на одиночной цели) и способом перемещения. Харли Квинн строит из себя Бэтмена, Кинг Шарк прыгает аки Халк, Дэдшот обзавелся джетпаком, а Капитан Бумеранг оказался Флэшем на минималках. Однако на практике разницу прочувствовать не удается, что связано с геймплеем, который прост как пробка.
Все миссии, как основные, так и второстепенные, сводятся к оперативному уничтожению волн противников, пока антигерои выполняют одну из немногочисленных подзадач. Иии… все. Никакой постановки (только пустая болтовня по радио), никакого разнообразия. От вас требуется носиться по кругу, ожидая появления врагов.
Сам процесс стрельбы Rocksteady попыталась разнообразить за счет контрударов, критических комбо с рукопашными атаками и стрельбы по ногам, которая позволяет восполнить щиты. Вот только это все быстро скатывается в монотонный гринд с выбиванием циферок, ибо враги до ужаса однотипны.
Хуже всего то, что в побочных заданиях процесс становится еще более душным за счет различных ограничений. К примеру, игроков заставляют уничтожать только врагов, пораженных одним из элементальных типов урона (огонь, электричество, холод, яд). Естественно, такой подход вызывает только раздражение, ибо персонажам еще и запрещают использовать суперудары, лишая происходящее остатков зрелищности.
За выполнение поставленных задач горе-команду награждают разноцветным лутом и толикой опыта, который тратится на одну из самых унылых прокачек, что когда-либо видела игровая индустрия. Лучший игрок также получает возможность выпендриться на экране, после чего его назначают лидером Отряда, позволяя выбрать следующую миссию.
А вы помните про испытания Загадочника? В Suicide Squad они деградировали до поиска трофеев, которые буквально отмечены на карте, и гонок с контрольными точками. За выполнение таких миссий становятся доступны дополнительные костюмы и аудиодневники, в которых раскрывается смешная история о том, как Лига справедливости угодила в лапы Брейниака.
Хоть как-то выделяются на фоне тотальной серости только сражения с боссами — членами Лиги справедливости с промытыми мозгами. Обычно такие бои разворачиваются на замкнутых аренах, но с эффектной постановкой. Правда, разработчики и тут не смогли не упасть в грязь лицом, поэтому финальное схватка с Брейниаком является банальным повторением сегмента с Флэшем.
Метрополис должен был стать ультимативной площадкой для развлечений, но по детализации он мало отличается от Готэма из Gotham Knights. А сравнивать город Супермена с Готэмом из Arkham Knight будет оскорблением для последней.
Самые лучшие моменты в Suicide Squad: Kill the Justice League происходят тогда, когда геймплея нет в принципе. Несколько раз игроки попадают на локации, где необходимо просто осматривать достопримечательности и слушать истории о мире. Но таких сцен критически мало.
Даже визуально новое творение Rocksteady оказалось спорным. Вроде бы все выглядит хорошо, а на консолях игра выдает 60 кадров в секунду. Но все портят толпы однообразных фиолетовых буратин. Сверху это сдобрено тошнотворной кашей из надписей, подсказок, указателей и циферок урона — словно мы включили самую типовую корейскую ММО.
Еще один удар ниже пояса — у Suicide Squad нет концовки. По сюжету представители Task Force X должны спасти Метрополис от Брейниака и ликвидировать членов Лиги справедливости, но в конце выясняется, что настоящую концовку игроки увидят где-то через 12 сезонов. И да — в общей сложности придется сразиться с суперзлодеем 13 раз (!!!). А пока же придется бегать по побочным миссиям и получать лут. Замкнутый круг.
Вишенка на торте — позорные попытки студии заняться деконструкцией образов супергероев. На выходе получилось откровенное глумление не только над комиксами, но и наследием самой Rocksteady. Особенно в этом плане не повезло Бэтмену. Представители Лиги справедливости в злодейском амплуа оказались очень колоритными, но способы "прощания с ними" заставляют вспомнить сортирные комедии. Неудивительно, что фанаты и некоторые журналисты в штыки восприняли подобные "эксперименты".
Нельзя упомянуть и про двух слонов в посудной лавке. Первый — великое и ужасное требование постоянного подключения к сети. Если в разгар миссии происходит разрыв соединения, то придется начинать задание заново — даже если вы смотрите финальный ролик. Парадокс заключается в том, что на Xbox Series X|S доступна функция Quick Resume, что является редкостью.
Второй слон — WB Games блокирует доступ к сетевым функциям в своих играх на территории России. В случае с Suicide Squad придется устроить пляски с бубном вокруг подключения VPN или смены DNS-адресов (смотрите наш гайд).
Про локализацию даже не стоит заикаться, хотя ее ошметки и были обнаружены в файлах игры.
Спустя девять лет ожиданий фанаты Rocksteady ожидали чего угодно, но не такой подставы. По сути, разработчики перевыпустили ту же Marvel's Avengers, но с персонажами DC. И не исключено, что финала Suicide Squad: Kill the Justice League мы так и не увидим — показатель онлайна в Steam уже обвалился до отметки в 800 человек.