Новую часть Darksiders пришлось ждать шесть долгих лет. За это время сменилось поколение приставок, расцвели и угасли игровые империи, а индустрия установила новые стандарты в подаче истории, геймплее и графике.
Darksiders 3 пытается ухватить ту тонкую красную нить, которая сделала оригинальную дилогию популярной, вожделенно смотря на наследие Dark Souls. Главной героиней обновленной легенды стала Ярость – третий всадник апокалипсиса, сестра Войны, Раздора и Смерти. По поручению Обугленного Совета она должна найти и поймать семь смертных грехов, восстановив баланс сил на Земле. Но встреча с повелителем Пустоты, который избавляет Ангелов и Демонов от вечного цикла смерти и перерождения меняет ее взгляд на окружающую реальность и зарождает семя сомнения.
Впрочем, Пустой не только играет свою тайную игру, но и снабжает Ярость могучими артефактами, которые помогут ей в исследовании окружающего мира и охоте на грешников.
Неплохая сюжетная завязка, происходящая параллельно с историями двух прошлых частей, должна побудить игроков к исследованию открытого мира, полного тайн и секретов, но разработчики спотыкаются о костыли собственной неопытности, погружая игрока в постоянные блуждания в поисках следующей точки заранее прописанного маршрута. Darksiders III не предполагает иного решения той или иной проблемы, да и грехи вы будете уничтожать в строго заданном порядке.
После ознакомительной схватки с первым боссом, Ярость получает волшебный артефакт, который не только может засасывать в себя побежденные грехи, но и указывает дорогу к следующему. Работает это сродни компасу, постоянно ведя вас в нужном направлении. Иногда система функционирует как надо, но очень часто этот навигатор приводит к закрытым дверям и тупикам, вокруг которых вы бегаете кругами, пытаясь понять, как решить проблему, на самом деле просто не существующую. Единственным вариантом остается проходить весь прошлый маршрут с самого начала, используя обновленный арсенал артефактов и возможностей, исследуя все щели и закоулки, которые часто ведут к новым тупикам, так как у вас просто нет специальных артефактов для продолжения путешествия.
При этом игра не сильно пытается объяснить вам базовые принципы, считая, что вы должны догадаться сами, как сбить с потолка ядовитую каплю, потом напоить ей жука, метнуть его в заблокированную стену и потом повторить операцию в прыжке, чтобы пробить проход для передвижного демонического батута. Безусловно, головоломки — это здорово, но без четких заданий, в отсутствии карты мира и нормальной навигации они кажутся настоящим издевательством.
Более того, просто непонятно, садистские требования с беготней на время — это возможность получить очередной мелкий кристалл с душами или же сюжетная необходимость.
К счастью, во второй половине игры вы занимаетесь решением более комплексных задач по поиску мечей. Здесь загадки становятся намного более интересными.
Возвращаясь к душам, нельзя не отметить, что авторы слишком нежно смотрят на Dark Souls. Души выступают в игре валютой, за которую можно купить у извечного демона-торговца Вульгрима ценные артефакты, аптечки или прокачать новый уровень. При этом в обмен на души вы получаете очко опыта, которое можно распределить позднее между здоровьем, силой и магией. Если с первыми двумя все понятно, то третья отвечает за специальные удары, контрудары при увороте и атаки во время измененных состояний. Впрочем, в реальных сражениях прокачанная магия по большей части бесполезна, и лучше всего вкладывать все усилия в первые два пункта.
Часть душ хранится в специальных кристаллах, которые спрятаны на уровнях вместе с обломками адамантия. Последний используется для прокачки оружия у местного кузнеца. Там же в ход идут демонические и ангельские артефакты, которые улучшают специальные ядра, повышающие возможности оружия. Некоторые из них восстанавливают здоровье, другие дают больше душ или заряда энергии для яростной формы.
А так всё, что вы видели в мире Souls, вы увидите и здесь, включая телепортеры-костры, пополняемые фляги с эликсиром здоровья (здесь они называются “Нефилимская Отсрочка”) и остающиеся облачка душ после вашей смерти, которые вы можете собрать, вернув весь потерянный опыт.
Боевая система берет за основу идеальные уклонения с контратакой и соединяет их с цепями из God of War. Ярость орудует демоническими хлыстами, которые заряжены специальной энергией в зависимости от выбранного артефакта пустоты. Последние дают дополнительное оружие, вроде копья, алебарды и молота, которые можно объединять в комбинации с хлыстами.
Кроме битв, новые способности активно используются при решении загадок и во время изучения окружения. В огненном обличии вы не только поражаете противников языками пламени, но и можете сжечь плотную паутину, блокирующую путь. Электрический облик, кроме резких выпадов копьем, позволяет парить и преодолевать пропасти. В свою очередь силовая форма вместе с тяжелыми атаками молота дает возможность перемещаться по специальным стенам или двигать тяжелые каменные блоки. Холодная форма замораживает воду, позволяя вам ходить по жидкости, прыгать по ледяным уступам и останавливать вращающиеся объекты. На этом построены головоломки.
Кроме того, у вас появляется ангельский сюрикен, который можно заряжать энергией артефакта, метать сразу в несколько целей или использовать как один из элементов пробивания атаки врагов на расстоянии.
Основные механики начинают раскрываться только после первых трех-четырех часов, когда вы получаете пару специальных артефактов, позволяющих вам комбинировать атаки, переключаясь между режимами. Впрочем, провести комбо, где вы начали огненными цепями, а закончили электрическим копьем или темным молотом все равно не получится. Это же касается и специальных способностей. В режиме огня вы можете подпрыгивать высоко вверх и, казалось бы, переключись в электрическую форму и планируй на другую сторону обрыва, но авторы запрещают такие комбинации, понимая, что в таком случае игра стала бы проще, а придуманные ими головоломки, вроде примера с жуком или поиска электрощитков для активации дверей, были бы бесполезны.
Игра заскриптована и вы не можете экспериментировать с механиками так, как хотите. Иногда попадаются совсем глупые вещи, вроде исчезновения предмета в воздухе: если вы в точности не делаете прописанные авторами действия, то скрипты не срабатывают и квестовые элементы отгружаются, не позволяя вам завершить действие.
Противники независимы от уровня сложности и достаточно глупы, а авторы игры вновь копируют некоторые решения из уже упомянутой несколько раз серии. При этом мелкие враги нападают стаями, на ранних этапах просто задавливая вас массой в углу, не давая ответить на удар, увернуться или разломать кристалл для восстановления здоровья.
Сильные боссы достаточно предсказуемы и не вызывают больших проблем, учитывая расширяющийся арсенал и наличие опыта. Кроме того, вы можете всегда придержать и использовать яростную форму, нанося повышенный урон и автоматически восстанавливая здоровье.
Жаль еще и то, что иногда камера улетает в сторону, и вы не видите, что у вас происходит за спиной. Приходится действовать интуитивно, что не всегда хорошо во время боя с несколькими противниками сразу.
Кроме того, отсутствие уже упомянутой карты и дневника задач заставляет вас пробегать одни и те же подземелья и локации по несколько раз.
^ PC / PS4 PRO ^
Графически Darksiders III на PS4 PRO выглядит отстало за счет низкой четкости картинки, размытых текстур, силуэтов и меню, отгруженных задников и упрощенного освещения. Ситуацию спасают местами гениальные художники, которые добавляют локациям индивидуальности и атмосферы, но разработчики явно не используют всей мощности платформы, на которой в этом году вышли God of War и Red Dead Redemption 2. Но оно и понятно — бюджеты этих двух игр и Darksiders III просто несравнимы, что вылилось в отсутствие полировки.
На PC ситуация значительно лучше — с честными 4K, четкой картинкой, более детальными текстурами, улучшенным освещением и эффектами. Более того, эта версия не страдает от пиксельным меню при игре на UltraHD-панелях.
Иногда авторы проекта эффектно, по кусочкам, разрушают часть уровня, но все это происходит по скрипту. В остальных случаях окружение, кроме ящиков и избранной мебели, не разрушается. От машин (на PC) отлетают мелкие осколки, но сами машины, как и водные колонки, стоят нетронутыми. Мусорные ведра лишь немного деформируются. Подобная интерактивность не только устарела в сравнении с проектами последних двух лет, но и делает шаг назад относительно самой первой части Darksiders на Xbox 360 и PS3.
Еще более печально становится от того факта, что на PS4 PRO игра периодически подвисает на десять-пятнадцать секунд во время сражений, звук глючит, уровни разваливаются на полигоны, и там, где раньше был коридор, сияет пропасть. Приходится выходить в меню приставки и перезапускать игру с самого начала.
На PC мы и вовсе не смогли пройти игру из-за постоянных багов: Darksiders III каждый раз вылетает с ошибкой в одном и том же месте. И в отличие от игр From Software, где движок сохранял прогресс каждую секунду (даже в случае неожиданного выключения приставки вы все равно загружались ровно в том месте, где остановились), проект Gunfire Games и THQ Nordic после вылетов отправляет на местный “костер”, заставляя проходить огромный кусок уровня и собирать все предметы с самого начала.
С оптимизацией ПК-версии тоже все очень странно. Даже на свежей мощной видеокарте NVIDIA GeForce RTX 2080 в 4K на максимальных настройках графики игра работает со скачками в диапазоне от 30 до 60 FPS, умудряясь проседать до 19 кадров в секунду во время некоторых заставок. Не помогает адекватно выровнять фреймрейт даже отключение сглаживания… Тут явно стоит ждать патчей.
Зато авторы не поскупились на окружение, и кроме уже показанных в трейлерах заросших растительностью небоскребов, вас ждут подземные уровни, окутанные паутиной, заполненные лавой пространства и мрачные пейзажи рудников. Кроме того, приятной особенностью станут подводные миры, по которым вы сможете перемещаться, используя один из представленных артефактов.
Музыкальное оформление получилось довольно атмосферным с эпическими треками, играющими в самые важные моменты. Композиции отлично подчеркивает те или иные сцены.
Озвучка на русский язык сделана на среднем уровне и местами напрягает странными голосами и интонациями персонажей, но к ней можно привыкнуть.
Darksiders III – это привет из прошлого с интересной историей, спорными дизайнерскими решениями, сложными и не всегда очевидными головоломками и явно ограниченным бюджетом. Размытая графика и проблемы оптимизации портят впечатление, но если вы выдержите первые несколько часов геймплея, то вас ждут эпичные схватки с красивыми боссами, хорошие загадки, глубокое исследование мира и крутая героиня. В этом случае игра все же сможет удержать ваше внимание до самого конца.