Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image

Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League

Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League

Разработчики из Harebrained Schemes — далеко не новички в том, что касается создания пошаговых ролевых и стратегических игр. С момента своего основания в 2011 году они практически каждый год выпускали свежий проект в своем излюбленном жанре, среди которых можно выделить трилогию Shadowrun и BattleTech.

The Lamplighters League кажется довольно занятной на бумаге. Альтернативные 1930-е годы, противостояние двух фракций, управляющих судьбами мира из тени, визуальная стилистика, скрестившая фильмы про Индиану Джонса с комиксами середины 20-го века. Звучит неплохо, верно? Верно, только вот реализация подкачала.

Итак, перед нами тактическая ролевая игра, ближайшими ориентирами при разработке которой служили серии Commandos и XCOM, с периодическими вкраплениями элементов менее знаковых представителей жанра. И чем больше знакомишься с игрой, тем чаще, словно Леонардо ДиКаприо из всем известного мема, тычешь в экран пальцем и ловишь себя на мысли, что все это уже где-то видел: вот двухуровневые укрытия, как в XCOM: The Enemy Unknown, вот исследование окружения в режиме реального времени с возможностью скрытного устранения врагов как в Mutant Year Zero, вот глобальный таймер судного дня уже из сиквела XCOM, вот же взаимодействие с различными типами поверхностей из Divinity: Original Sin, наконец. Буквально вся The Lamplighters League, словно монстр Франкенштейна, кое-как скроена из кусков того, что мы уже видели раньше. Но давайте не будем забегать вперед с выводами и рассмотрим ее более детально.

Игра встречает нас довольно мрачным сеттингом, несмотря на карикатурно-мультяшную картинку. На дворе 1930 год, и над послевоенным миром нависла угроза. Какая угроза, правда, никто не говорит, а нас лишь довольно грубо ставят перед экспозицией. Вот плохой культ "Опальных", возглавляемый триумвиратом сильных мира сего, а вот хорошая "Лига Фонарщиков", которая им противостоит и которую нам предстоит возглавить. А целью тех и других стал мистический артефакт, дарующий обладателю безграничную власть. Звучит бредово, раскрыто примерно соответствующе. Нам же в лице последнего из Фонарщиков по имени Пелам Лок предстоит собрать по всему миру команду агентов и сорвать планы злодеев, получив из разрозненных частей ключ к макгаффину, способному уничтожить или сохранить наш мир. И если вы, читая этот абзац, так и не смогли нарисовать у себя в голове четкую картину происходящего, то это не я ерунды понаписал, это буквально то, как выстроено повествование в игре.

The Lamplighters League, рисуя довольно экстравагантный мир, очень вяло пытается наполнить его деталями. Кто такие фонарщики? Почему их практически не осталось? Кто такие Опальные (в оригинале "Banished") и почему их так называют, если в текущем состоянии мира они – доминирующая сила? Многие вопросы так и остаются без ответа, а то, что игра пытается объяснить, укладывается в пару фраз, которыми перекидываются между миссиями наши герои. Ну и говоря о последних, нельзя не упомянуть определенную долю нелепости в построении их образов. По ходу игры мы пополняем отряд Агентов Фонарщиков самыми разными кадрами, каждый из которых по-своему уникален и призван закрыть потребности отряда в тех или иных талантах: кто-то стреляет с двух рук, кто-то восстанавливает здоровье, кто-то вскрывает замки и так далее. Так вот, представьте, что перед вами здоровый прошедший войну мужик с квадратной башкой и стройная роковая женщина с сигаретой и томным взглядом. А теперь угадайте, кто из них способен, разогнавшись с плеча, вырубить троих солдат и ударом кулака пробить кирпичную стену в специально отведенных местах на игровых локациях, а кто ставит ловушки и взламывает замки. Нет, ответ неверный. И вышеописанная сильная и независимая дама не одна тут такая. Времена нынче такие, ничего не поделаешь.

Игровой процесс условно можно поделить на две составляющие. Собственно, сами задания, в которых вы в реальном времени исследуете локации и выполняете различные задачи, прерываясь на пошаговые бои в случае обнаружения противником, и менеджмент отряда на базе в перерывах между вылазками.

Тактический геймплей в The Lamplighters League, как я писал выше, будет знаком вам от и до, если вы не новичок в жанре. Сперва вы исследуете локацию, избегая обнаружения, собираете ценные ресурсы, одна часть из которых будет полезна в глобальном режиме, о котором позже, а другая поможет вам непосредственно на задании (например, аптечки, гранаты и прочие расходники). Оставаясь незамеченным, вы также имеете возможность облегчить себе жизнь, скрытно устранив часть врагов при помощи особых способностей ваших героев, или же, предварительно осмотрев место скопления противника, можете расставить агентов таким образом, чтобы получить максимальное преимущество тогда, когда боя будет не миновать. И это отлично работает в начале игры, когда целей на локациях мало. На финальных же этапах стелс становится просто невозможным, потому как плотность неприятелей значительно вырастает. Благо, ИИ откровенно глуп, и зачастую вполне реально привлечь внимание и увести от своих не только рядовых солдат, но и боссов, после чего отметелить с преимуществом четыре на одного в ближайшей подворотне.

Что касается непосредственно пошаговых боев, то помимо того, что они довольно интересно проходят, благодаря комбинированию идей, позаимствованных у самых заметных коллег по цеху, есть и ряд недоработок. К примеру, игра крайне лениво работает с вертикальностью локаций. Несмотря на то, что на уровнях полно возвышений ландшафта, всяческих вышек и балконов, у бойцов даже элементарного бонуса к урону или точности нет при ведении огня с возвышения. Еще один момент, который мне бросился в глаза – это отсутствие разрушаемости окружения. Хотя The Lamplighters League тщательно копирует систему укрытий из XCOM, про ключевую возможность в один момент лишить врага укрытия или лишиться его самому разработчики почему-то забыли. В остальном же это довольно компетентная пошаговая тактика. У персонажей есть ворох способностей, грамотное применение и комбинирование которых сводит на нет численное преимущество противника. Задания в меру разнообразны и представляют собой стандартный набор из диверсий, устранений особо важных целей и похищений всяких полезных для продвижения сюжета штук.

Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League

В промежутках между заданиями вам предстоит управлять всей организацией Фонарщиков, прокачивая бойцов, создавая новое и улучшая старое снаряжение, а также выбирая следующую цель для нанесения удара на глобальной карте. Выбор, к слову, делать нужно обдуманно. Дело в том, что время всей кампании ограничено и рано или поздно к мировому господству придут лидеры Опальных. Каждое успешное задание снижает активность одной из трех группировок в том или ином регионе, при этом наиболее сложные миссии сильнее подрывают деятельность злодеев, зато задания попроще, как правило, приносят больше ресурсов. Отдельно стоит выделить поисковые операции, в которых вы не будете принимать непосредственного участия, а лишь отправлять одного из свободных агентов найти следы сюжетно необходимого предмета или же информацию о местонахождении потенциального члена Лиги Фонарщиков, которого потом предстоит завербовать.

Графика в The Lamplighters League не заслуживает похвалы с точки зрения оценки технологий, однако весьма занятно стилизована и весьма приятна глазу, несмотря на свойственную прошлому поколению консолей картинку. Но главная проблема – производительность и общее техническое состояние. Я проходил игру на Xbox Series X, и при всей технологической непримечательности она умудряется тормозить (даже в режиме производительности) и фризиться. И ладно бы так, но все мое прохождение было поделено на короткие сессии по 15-20 минут, прерываемые вылетами в дашборд, что ужасно раздражало и сильно испортило впечатление.

Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League

Собрав в себе основные механики и идеи других похожих игр, The Lamplighters League так и не смогла предложить ничего, что могло бы надолго привлечь и удержать внимание игрока. При этом плохое техническое состояние на релизе не вызывало ничего, кроме раздражения. Премьера состоялась около двух недель назад, но целительных патчей мы так и не дождались – это актуально непосредственно для консольной версии, по которой готовился обзор.

The Lamplighters League доступна на Xbox Series X|S, Xbox One, ПК и в Xbox Game Pass.

Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *