Великие буквоеды: Обзор Riven - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image

Великие буквоеды: Обзор Riven

Великие буквоеды: Обзор Riven

В начале 90-х каждый год совершалось множество невероятных открытий как технологического характера, так и в плане подходов к дизайну. Как результат — появлялись игры, определявшие целые жанры на десятилетия вперед. 

Помимо популярной Doom тогда индустрию потряс и ее абсолютный антипод в лице Myst. Со стороны казалось, что игрокам предлагали яркую презентацию в PowerPoint со стабильными 2-3 кадрами в секунду. Шутка, конечно, но больше ей зачастую и не требовалось, ведь мир был статичен и представлен набором отдельных экранов с минимумом анимаций. 

Годами культовый квест продавался огромными тиражами, получал как порты на всевозможные платформы, включая Nintendo DS и Sony PSP, так и ремастеры, ремейки и даже ремастеры ремейков. Riven 1997 года выпуска была полноценным сиквелом Myst, но на фоне старшей сестры до сих пор выглядела бедной родственницей, хотя в свое время она тоже добилась народной любви, славы и денег.

Много лет назад группа фанатов серии взялась за собственный ремейк Riven в духе realMyst, то есть попыталась с некоторыми изменениями перенести и этот набор слайдов (с заметно большим числом анимаций) в полностью трехмерный мир, по которому можно свободно перемещаться.

Дело продвигалось медленно, но верно, пока с командой не связалась сама студия Cyan. Оказалось, что разработчики после очередной переделки первой Myst (2021 года) решили наконец-то взяться за вторую часть этой знаменитой истории, явно рассчитывая использовать наработки волонтеров.

В принципе, сказанное выше уже дает общее представление о том, каким получился ремейк сиквела. Да, Cyan сделала realRiven. Прежде статичные пейзажи эпохи (так тут называют миры) неземной красоты предстают перед владельцами ПК (а еще лучше — VR-гарнитур) во всем своем великолепии, почти не уступающем по эффекту тому впечатлению, которое они производили на аудиторию 27 лет назад. 

Если вы не в курсе, что такое Myst и ее продолжения, то легкой прогулки не ждите. Вы, как и персонаж, впервые оказались в новом мире, населенном говорящими на непонятном языке аборигенами и заполненном причудливой флорой, фауной и машинерией неизвестного назначения. 

Сначала вы долго бродите по округе и удивляетесь всему увиденному, а потом начинаете дергать рычаги, жать кнопки, щелкать переключателями и смотреть, не изменилось ли хоть где-нибудь хоть что-нибудь. Отдельная проблема — понять, что из увиденного в богатом на детали окружении может вам пригодиться часов через 10. И даже прохождение на YouTube не станет панацеей: решения ключевых головоломок часто генерируются случайным образом, так что однозначные ответы на все вопросы найти в принципе невозможно.

Будучи классическим приключением от первого лица, Myst состояла из небольшого центрального мира и еще нескольких эпох со своими наборами задачек. По сути, они были изолированы друг от друга, а потому вам не надо было прыгать из одной локации в другую, чтобы найти подсказку к очередной головоломке.

Процесс осложнялся тем, что разработчики не подсвечивали интерактивные предметы и доступные направления движения. Свобода перемещения в realMyst добавила головной боли, ведь теперь можно было уйти куда-нибудь не туда. В ремейке второй части на все это наслаивается тот факт, что острова Ривена, по которым можно путешествовать относительно свободно, теперь увязаны друг с другом не только логистически или сценарно.

Вообще, семейные проблемы Атруса, столь бесцеремонно зашвырнувшего героя в очередной совершенно чуждый мир, продуманы хорошо, равно как и угроза космических масштабов, нависшая над этим райским уголком. Но в плане повествования что оригинальная Riven, что ремейк не сильно себя утруждают: историю толкают вперед несколько дневников с огромными простынями текста, иногда содержащими важные подсказки для ключевых задачек, да примерно столько же монологов (герой-то у нас редкостный молчун) ключевых действующих лиц.

Кстати, раньше NPC играли актеры, теперь их заменили относительно грубыми модельками. Надеюсь, как и в случае с последним ремейком Myst, FMV-вставки вернут в патчах. В любом случае, играть интересно — уже просто ради того, чтобы логически завершить резко обрывающуюся Myst. А сам процесс интригует еще сильнее.

За последние 20 лет квесты очень сильно упростили как модными UI-решениями (подсветка активных точек на экране), так и банальным наполнением игр тривиальными головоломками (либо их полным отсутствием в различных "симуляторах пешехода"). К новой Riven это ни в коем случае не относится, если не считать пары забавных исключений, среди которых возможность сделать фото увиденного (чтобы не записывать все по старинке карандашом на лист бумаги) и того факта, что игра субтитрами подсказывает, какой именно звук вы слышите или какой цвет видите.

Меня до сих пробирает дрожь от музыкального пазла Myst, и там мне эта опция очень бы пригодилась. А вот в Riven, на мой взгляд, ничего столь же недружелюбного нет в принципе. Но иметь такую возможность все равно приятно.

Игравшие в оригинал заметят изменения в дизайне локаций и задачек уже после пары минут изучения первого же острова. Может даже показаться, что правки несколько смешные. Например, то, что раньше надо было выдавливать, теперь необходимо… вырывать. 

Некоторые аспекты игры изменились до неузнаваемости, другие — будто дословно цитируют первоисточник. Местами Riven заметно приросла свежими ситуациями: где-то поменялась последовательность действий или же исчезла мнимая вариативность ради более продуманного, срежиссированного линейного подхода по скармливанию игроку порций информации об этой чудной вселенной.

И это действительно здорово и интересно, но только если понимать, что делать, а не бесцельно слоняться по жиденькому лесу, опустевшей деревне и безжизненным холмам. Местные "монорельсы" и лифты неторопливы, так что уж поверьте: желательно все подмечать, включать/выключать и подбирать сразу. Хотя предметов, которые можно прикарманить, тут очень мало. 
Но теперь у нас есть сумка, и необходимости как в первой Myst бегать туда-сюда за страницами могущественной книги нет. Но сама схема построения мира более запутанная, так что ходьбы стало больше. 

Главное, чтобы в процессе подгрузки окружения игра не зависла. В Steam жалуются даже на битые автосейвы! Со мной подобного не случалось, но я все равно на всякий случай сохранялся вручную. В том числе и для того, чтобы открыть все возможные концовки.

Великие буквоеды: Обзор Riven Великие буквоеды: Обзор Riven

Даже в эпоху ремастеров и ремейков от именитых студий обновленная Riven не выглядит серой мышью. Это прекрасный квест с образцовой "подтяжкой лица", интересной историей и заставляющими пошевелить извилинами загадками, которые застанут врасплох даже ветеранов оригинала.

Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven
Великие буквоеды: Обзор Riven

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *