Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image
Последнее обновление

Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered

Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered

Шутка ли, но возможность просто нормально поиграть в Crysis в 2007 году была для многих подростков едва ли не главной эротической фантазией. Визуальный фурор, который производили виртуальные джунгли детища немецкой студии Crytek, вводил игроков в сомнамбулическое состояние. Вот он, вожделенный фотореализм! Ослепительно яркий тропический рай с объемными облаками и честно колышащимися на ветру пальмами, готовыми физически корректно повалиться наземь после автоматной очереди в ствол… Из технологической идиллии игроков выдергивали жутчайшие тормоза вперемешку с запахом паленого пластика от компьютера (это не преувеличение, автор этих строк действительно спалил свою GeForce 8800GTS, глянув одним глазком на максимальные настройки графики в Crysis). Даже для современного железа оригинальный Crysis остается труднопережевываемой ириской, ибо движок CryEngine знать не знает о том, что процессоры могут иметь более двух ядер. Постоянные фризы и подтормаживания для уже отнюдь не передовой картинки остаются вечными спутниками седого технологического колосса Crytek.

Надежду на воплощение подростковой прихоти вселил внезапный анонс Crysis Remastered, на который была подряжена съевшая собаку на обновлении классики команда Saber Interactive.

Чего я ожидал от столь неожиданного камбэка Crysis в 2020 году? Как минимум — простой возможности пройти игру со стабильной частотой кадров на актуальной приставке, пусть даже без каких-либо видимых графических надпочечников. Как максимум — получить заметные улучшения в геймплее, балансе и AI. А если совсем раскатать губу до пупа и ниже, то узреть совершенно новую игру по типу Black Mesa, где будет реализована хотя бы половина тех сладких обещаний Цевата Йерли про нелинейный сюжет, сложнейший искусственный интеллект инопланетных захватчиков и эпичное объединение корейской и американской армий против общего врага… Ага, размечтался!

Remastered мало того, что не разгреб проблем оригинальной игры, дак еще и умудрился наплодить ряд новых болячек.

Можно сколь угодно ругать Crytek за неуемное желание напичкать свое детище кучей совершенно неперевариваемых на момент выхода технологий, но в одном им не откажешь — тандем из художников и программистов 13 лет назад действительно родил картинку, максимально близкую к понятию “фотореализм”. Разработчикам же из Saber Interactive естественной цветовой палитры показалось мало для современных стандартов, потому помимо логичного и правильного обновления текстур нас решили буквально ослепить новым освещением и контрастностью. Былая натуралистичность картинки уступила место цветастому гламуру, выжигащему сетчатку подобно любованию процессом сварки. Выражение “трава стала зеленее” в исполнении Saber Interactive приобрело какой-то извращенный формат, ибо настолько зеленая растительность никоим боком не выглядит естественно.

Местами Crysis смотрится все еще весьма солидно, а интерактивность окружения дает прикурить большинству современных шутеров: пальмовые листы мнутся, деревья ломаются на аккуратные пеньки, хибары от взрывной волны разлетаются на сотни частей, а количество разного мусора, который вы потенциально можете взять и зашвырнуть в рожу орущему корейскому вояке, не поддается счету. Даже если принять во внимание бестолковость подобных вещей для геймплея, все эти мелочи хорошо сказываются на погружении в мир игры. Но тлетворный дух начинает проявлять себя с появлением в кадре кого-то живого. Рваные и дерганные движения корейцев выдают в них скорее нанобуратин, чем людей, а мимика немногочисленных персонажей давно перемахнула срок годности. Анимаций смерти как таковых нет, а буднично падающие в неестественных позах ragdoll-куклы даже для 2007 года отдавали дикарством.

Главным недугом ремастера оказалось омерзительное техническое состояние. Свежая версия CryEngine все так же задействует 1,5 ядра вашего процессора, что дает игре полный карт-бланш на безобразную производительность, что на самой мощной консоли в истории, что на современном ПК, что на Nintendo Switch. Смею предположить, что это корневая проблема движка CryEngine, и уповать на полное ее решение патчами не стоит. В любом случае, сумасбродно пляшущий счетчик FPS и постоянные фризы — рак для любого шутера, а внешний вид игры уже давно не оправдает таких капризов. Crysis Remastered, простите, воспринимается потасканной светской львицей с обвисшими сиськами и безобразно пестрой косметикой на морщинистом лице. Да, когда-ты ты действительно сводила многих с ума, но сейчас от той красавицы остались лишь чересчур завышенные требования…

Не решив ключевых проблем движка, разработчики из Saber Interactive, тем не менее, умудрились наплодить уйму глюков и артефактов разной степени гадкости. Некоторые объекты прогружаются прямо перед носом игрока, а какие-то не прогружаются вовсе. Скажем, я много раз за прохождение упирался в невидимые заборы и ящики. Деревья и облака иногда превращались в какое-то плоское месиво. Я проходил оригинал на ПК буквально за пару дней до анонса ремастера и могу с уверенностью сказать, что и без того чудаковатый искуственный интеллект корейцев в ремастере окончально одичал. Бедолаги напрочь выжили из ума и застревают чуть ли не во всем и всегда. Формула, по которой они определяют, бежать ли к вам в упор, стрелять ли точно в голову с пары километров или просто притвориться восковой фигурой, больше не поддается никаким математическим законам. Никуда не делись и привычные баги физики. Случайная бочка может войти в авто, и машина начнет искрить и кувыркаться, словно в нее вселился демон. Трупы, как в серии S.T.A.L.K.E.R., любят провалиться ногой под текстуры и трястись, будто их терзает невидимый аллигатор.

На Xbox One X и PS4 Pro игра предлагает аж три режима игры: производительность, качество и рейтрейсинг. Отдельным пунктом идет возможность включить HDR (что до недавнего патча превращало игру в неудобоваримый кошмар). Рейтрейсинг для текущего поколения, которым так хвалились разработчики, доступен лишь на улучшенных версиях консолей, и ценность подобного режима крайне сомнительна. Едва ли рядовой игрок подметит хоть какие-то улучшения картинки при его включении, но на динамические 1080p и упавшую ниже плинтуса производительность он точно обратит внимание. Подкованный же "свидетель рейтрейсинга" довольно быстро вычислит обман, ибо отражаются не все предметы и персонажи, а лишь те, что находятся в кадре. "Качество" повышает разрешение до 4К для Xbox One X и 1800p для PS4 Pro с локом в 30FPS. В режиме "производительности" игра работает в 1080p на обеих прокачанных приставках, а частота кадров разблокирована до 60. "Вот она, вожделенная возможность пройти пресловутый Crysis на приставке в 60FPS!", — подумал я в первые пару минут, но радость испарилась с первыми лучами солнца, как утренняя роса. В итоге, независимо от выбранного режима, трио из пересвеченной картинки, лихо скачущей производительности и глюков графики превращает прохождение игры и один большой приступ мигрени.

Споры о том, хорошая ли игра получилась у Crytek в свое время, за 13 лет так и не пришли к какому-то однозначному знаменателю. Одни считают ее одним из крутейших шутеров с потрясающей свободой действий, другие искренне нарекают Crysis всесторонне проблемным и слабоиграбельным бенчмарком. Противоречивость игры проявляется во всем: сюжет прост, но в то же время достаточно минималистичен, чтобы не раздражать. Искусственный интеллект противников может как проявить чудеса кооперации, грамотно окружая вас и выкуривая гранатами, преследуя несколько километров на технике, а потеряв, начать медленно прочесывать джунгли пешком… так и попросту заглючить, перестать видеть вас в упор и начать беспорядочно нарезать круги на месте. В зависимости от личного скилла, выбранной сложности и удачи Crysis может скалироваться от супердрайвового симулятора нанопартизана с опьяняющей свободой действий до смертной скуки. Даже резко отличающиеся от всего остального уровни с инопланетными кальмарами в равной степени могут показаться как унылым тиром, так и атмосферным блокбастером Спилберга.

Как бы то ни было, перед нами все та же игра, с той же структурой уровней и теми же проблемами и достоинствами. Небольшие правки есть, и касаются они костюма. Круговое меню с четырьмя режимами ушло в небытие. Переключаться можно лишь между режимами брони и невидимости, удобно привязанными к бамперам геймпада. Броня теперь расходует запас энергии даже без получения урона, а также приглушает звуки и покрывает края экрана сеткой из шестигранников, немного ухудшая обзор и просаживая FPS. Урон, по ощущениям, она держит чуть лучше прежнего, но на сложности “Дельта” все еще сбривается за одну короткую очередь. Ускорение работает только в момент нажатия спринта, а сила активна по умолчанию. Можно ли считать такие изменения полезными? И да, и нет. С одной стороны, мы имеем куда более удобную раскладку управления, а с другой получаем небольшие ограничения. Раньше режим скорости делал героя ощутимо быстрее даже без использования спринта и затрат энергии, что хорошо сказывалось на динамике, учитывая монструозные размеры уровней. Теперь просто включить режим не дают, либо плетись пенсионерской трусцой, либо истощай куцый запас энергии коротким ускорением… и снова плетись. К слову, старое доброе круговое меню закопано в настройках игры, но доступна такая опция только в ПК-версии. На этом геймплейные изменения заканчиваются.

Неожиданно порадовал обновленный звук стволов. Оружие по-блокбастерному грохочет, а не вяло потрескивает, как раньше. Однако с музыкой наблюдаются какие-то перебои. Оркестр порой начинает резко громыхать в самый неожиданный момент прямо с середины композиции, причем на экране в эту минуту нет вообще ничего эпичного, пустой лес да и только. Иногда музыкальные композиции и вовсе накладываются друг на дружку. Даже думать страшно, по какому принципу работает виртуальный диджей, потому всю эту какофонию просто хочется отключить, чтобы как-то ориентироваться в перестрелках.

К сожалению, российская локализация переехала прямиком из оригинала. Совершенно дубовые диалоги с оторванными от контекста репликами создают ощущение цирка. Особенно забавно слышать, как в рамках одной короткой сцены у персонажа несколько раз меняется актер озвучки.

Мультиплеер и скучноватая миссия на истребителе канули в лету — точно так же, как в версиях на Xbox 360 и PS3, но вряд ли многие станут скучать по ним. А вот весьма занятный аддон Warhead мог бы стать неплохим бонусом к покупке ремастера, ибо 5-7 часов основной кампании едва ли оправдывают свои 30$. Но увы, драйвовые злоключения Психа в сделку не входят.

Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered

Первый Crysis был знаковым проектом своего времени. Буря бесконечных споров  всегда окружала детище Crytek: кому-то он противен от и до, кого-то странным образом цепляет. Автор этих строк всегда был среди вторых, находя необъяснимую притягательность в этом многострадальном шутере, заставляющую раз в несколько лет повторять боевой забег среди пальм. И если о крутости шутерной составляющей сего проекта еще можно как-то подискутировать, то с ремастером все однозначно — он безапелляционно хреновый.

Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered
Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *