full screen background image

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Дебютировавший на SNES в 1996 году проект Harvest Moon (Bokujō Monogatari в Японии) был одним из первых знаковых представителей жанра симулятора жизни на ферме. С тех пор серия успешно развивалась, выходя на самых разных платформах, как стационарных, так и портативных. Тщательно разрабатывая уже имеющиеся геймплейные концепции, основанные на спокойном, методичном уходе за виртуальной фермой и общении с различными побочными персонажами, франшиза приучила простых игроков и даже критиков любить себя такой, какой она есть, и авторам не требовалось каждый раз придумывать что-то абсолютно новое для привлечения аудитории.

В 2014 году компания Marvelous, японская хозяйка франшизы, прекратила отношения с издательством Natsume, которое отвечало за выпуск игр серии Bokujō Monogatari под брендом Harvest Moon в США, и отказалась от названия "Harvest Moon", поскольку эта торговая марка принадлежала Natsume. Новое западное название основной японской серии — Story of Seasons.

В свою очередь Natsume, располагая правами на торговую марку "Harvest Moon", продолжила работать с ней, и теперь издает собственные игры под этим брендом.

Harvest Moon: One World, вышедшая ранее в этом месяце на консолях Nintendo Switch и PlayStation 4, является игрой Natsume.

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Сразу хочется сказать, что имеющие отношение к Harvest Moon разработчики окончательно расслабились и, сами того не замечая, стали попросту халтурить, что особенно заметно в сравнении с бодрыми, молодыми конкурентами, вроде Stardew Valley. Перед нами проект, который по всем параметрам должен был выходить на мобильных устройствах, а не на консолях — это ощущается буквально во всем, но в первую очередь бросается в глаза примитивная графика и слабое техническое исполнение. 

При каждом запуске игре требуется больше минуты (!!!), чтобы загрузить стартовое меню, и при этом совершенно непонятно, ради чего мы так долго ждали. Визуальное оформление удручает: невзрачные, словно нарисованные канцелярским маркером текстуры, низкая детализация, примитивные анимации, маленькие, узкие локации, отсутствие каких-либо сносных теней и эффектов освещения. В проекте, где важнейшая роль должна быть уделена красоте природы, возделыванию земли, наблюдению за ростом урожая и созерцанию жизни, авторы умудрились сделать окружающий мир статичным и пластмассовым. И хотя стилистика Harvest Moon традиционно была достаточно аскетичной, One World выглядит скорее пустовато, без каких-либо намеков на эстетику. Вдобавок ко всему стоит сказать о нестабильной частоте кадров: изображение временами как будто бы начинает заикаться на ровном месте. Ситуацию спасают разве что приятные модельки персонажей и ненавязчивая, успокаивающая музыка. 

Стряхивая с головы пепел, задумаемся, а может быть One World получила какие-то интересные решения в плане игрового процесса?

Прежде чем пуститься в путь, игра предлагает вам создать персонажа в довольно схематичном редакторе. Далее вас ждет примерно двадцатиминутный пролог с объяснением азов агрокультуры и весьма условной сюжетной завязкой, следуя которой Богиня Урожая внезапно исчезла, оставив мир без знаний о земледелии, а вы должны пренепременно отправиться в путешествие по миру в поиске маленьких блуждающих огоньков, хранящих информацию о различных семенах. Главным новшеством геймплея является возможность сжимать свою ферму до состояния маленького шарика и носить в кармане до тех пор, пока вам не приглянется новое место. Учитывая, что вся игра посвящена путешествию в поиске новых видов овощей, фруктов и животных, подобная мобильность казалось бы пойдет на пользу, но на деле, вкупе с излишней скоротечностью внутриигровых суток, создает ощущение хаоса и спешки — опять же, повсюду чувствуется привкус какой-то примитивной игры для мобильных устройств, способной удерживать ваше внимание максимум десять минут. 

Основные механики игры упрощены до предела. К примеру, все действия, вроде прополки грядки, посадки овощей и их полива, осуществляются всего одной кнопкой, и вам не потребуется заходить в инвентарь, чтобы вручную выбирать нужные инструменты. Удобно, правда? Вместе с тем в игре крайне странная детекция взаимодействия с объектами. Допустим, решили вы подобрать с земли желудь, но недостаточно подойти к нему вплотную — триггер срабатывает только в случае, если встать ровно напротив желаемого объекта, на четко определенном расстоянии. На первый взгляд не слишком большая проблема, но когда вам нужно, предположим, полить несколько рядом стоящих грядок, то подобные несуразности начинают сильно раздражать. 

Пожалуй, наиболее интересная часть One World — это исследование новых регионов, каждый из которых расположен в специфической климатической зоне. Вам предстоит посетить экзотические пляжи, поросшие травами холмы, снежные горы и даже пустыню — везде водятся особые виды животных, например, верблюды или олени, и растут особые виды растений, которые можно собирать и впоследствии взращивать на ферме. Правда, надолго запала у вас вряд ли хватит — игре катастрофически не хватает глубины, даже с учетом всех дополнительных занятий, вроде добычи ценной руды, рыбалки, скачек на лошадях и так далее. Все эти активности кажутся бессмысленной формальностью.

Как и раньше, вы можете завести романтические отношения с персонажами противоположного пола, но даже эта составляющая игры выполнена скучно — суть ухаживаний сводится к череде утомительных заданий по типу “пойди-принеси”. В общем и целом уникальных героев в игре очень мало, а большинство побочных персонажей не имеют даже собственного имени, не говоря уже о каких-то интересных историях и квестах.

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Harvest Moon: One World оказался чрезвычайно слабым, проходным проектом, представляющим интерес разве что для самых-самых преданных фанатов, которые не боятся разочарований. Остальным стоит ждать новой части Story of Seasons.

Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World
Завяли помидоры в родном колхозе: Обзор Harvest Moon: One World

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *