full screen background image

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Project CARS, выпущенная Slightly Mad Studios и Bandai Namco Entertainment в 2015 году, стала результатом довольно необычного подхода к созданию гоночного симулятора. Игра разрабатывалась в тесном сотрудничестве с сообществом, которое вносило свои коррективы в ход производства на основании впечатлений от предварительных версий. Вторая часть закрепила наработки первой и разрослась вширь, предложив аудитории больше контента и режимов. В третьем же выпуске Slightly Mad Studios резко дернула ручник и развернулась чуть ли не на 180 градусов, изначально заявив, что Project CARS 3 – это больше не хардкорный автосимулятор, а шаг навстречу более казуальным игрокам. Мы же расскажем, насколько авторам удалось сохранить дух серии, что нового может предложить третья часть и не растеряла ли она по пути то, за что поклонники полюбили ее предшественниц.

Прежде всего стоит еще раз повторить: Project CARS 3 сложно назвать полноценным симулятором. Дотошное внимание к деталям, вроде самостоятельного контроля момента старта машины в начале гонки, заезды, разделенные на тренировку, квалификацию и, собственно, саму гонку, и достоверная физическая модель поведения автомобиля на трассе – все это осталось в предыдущих играх серии. Project CARS 3 переместилась в стан релизов, заигрывающих с реализмом, но тем не менее остающихся весьма дружелюбными к казуальному игроку. Ближайшие ориентиры – это Forza Motorsport, Gran Turismo и даже Need for Speed: SHIFT за авторством той же Slightly Mad Studios. Теперь вам не нужно задумываться об износе шин, количестве топлива, оставшемся в баке, и о том, не поврежден ли ваш автомобиль – все эти механики попросту отсутствуют в игре, да и на трассе транспортное средство ведет себя куда более покладисто и даже выезд одним из ведущих колес за пределы трассы в большинстве случаев не приведет к неконтролируемому заносу.

Тем не менее, сказанное выше ни в коем случае нельзя считать недостатком. В конце концов, гоночные игры разной степени хардкорности могут с одинаковым успехом повеселить игрока, было бы чем заинтересовать. Итак, Project CARS 3 по-прежнему удерживает фокус на автоспорте, не скатываясь в исключительно фановые покатушки в духе Forza Horizon. Она встречает режимом карьеры, который состоит из серии чемпионатов, разделенных на классы автомобилей. Каждый чемпионат, в свою очередь, делится на четыре ивента, где необходимо выиграть по четыре заезда в различных игровых режимах. Последние представлены классическими кольцевыми гонками или спринтом из точки А в точку Б, заездами на лучшее время одного круга или среднее время из трех, а также новым для серии режимом, в котором вам необходимо, сбивая специальные блоки, расставленные по трассе, набрать необходимое количество очков. И глобально – это все, чем вам предстоит заниматься в Project CARS 3. Никаких специальных мероприятий с особыми условиями, никаких постановочных заездов – ничего. Гонка, тайм-триал и бодание кубиков на трассе – ничего более.

С одной стороны, такой подход к режиму карьеры довольно сильно распространен в рамках жанра, но с другой все же стоило подумать над разнообразием, раз уж теперь игра нацелена на более массового и казуального потребителя.  Однако если абстрагироваться от однообразия в карьере, сам геймплей, то есть процесс управления машиной, выполнен на весьма добротном уровне. Физическая модель поведения автомобиля, не углубляясь в реализм, вполне способна доставить удовольствие. Подвеска визуально реагирует на перенос веса машины (хотя иногда и слишком – некоторые гиперкары даже близко не имеют такого хода подвески, какой показывает игра при всех этих покачиваниях), а камера не подвешена статично и подвижностью и тряской неплохо передает динамику движения. Особенно удачно реализован один из вариантов камеры от первого лица, в котором ваше альтер-эго за рулем поворачивает голову в сторону апекса на поворотах, причем интенсивность такой реакции камеры настраивается, так что каждый сможет подобрать подходящий режим.

Вышеупомянутое деление на классы автомобилей весьма условное и копирует таковое из серии Forza Motorsport. Каждая машина имеет собственный индекс мощности, который складывается из совокупности четырех основных характеристик: максимальной скорости, ускорения, управляемости и эффективности торможения. На эти характеристики, в свою очередь, влияют заменяемые узлы и агрегаты болида – еще одно позаимствованное у конкурентов и новое для серии решение.

Практически каждый доступный для модификации узел автомобиля имеет несколько доступных вариантов для замены, которые дают тот или иной буст общего рейтинга машины, а также влияют на более специфические свойства (шины улучшают сцепление с трассой, новая коробка передач быстрее переключает скорости, нагнетатель увеличит мощность двигателя на высоких оборотах и так далее). Более того, детали класса повыше открывают возможности для более продвинутого тюнинга. Улучшенная подвеска, например, позволит менять жесткость амортизаторов и углы установки колес, та же коробка передач дает возможность менять передаточные числа и длину передач, а качественные тормоза поддаются регулировке баланса тормозного усилия на передние и задние колеса. Все это, так или иначе, призвано изменить поведение машины на трассе, но, к сожалению, не оказывает какого-то ощутимого эффекта. Разве что шины с тормозами практически всегда полезны и их апгрейд все же сказывается на езде. А вот оценить эффект от замены других деталей довольно сложно. Доходит до абсурда: одно из доступных усовершенствований – апгрейд кузова для получения лучшей аэродинамики. По логике вещей это подразумевает установку аэродинамического обвеса. На деле же после апгрейда внешне автомобиль не меняется абсолютно никак. Только циферка индекса повышается. Такая система позволяет повысить класс практически любой машины и перевести ее хоть к GT-болидам, даже в меню соответствующая опция есть.

Еще одна проблема игры — поведение искусственного интеллекта и общая сложность. Дело в том, что виртуальные гонщики не очень-то и стараются, так что для победы вам далеко не всегда нужно доводить автомобиль до технического совершенства. Project CARS 3 позволяет настроить уровень агрессии для ИИ, но даже на высоких значениях справиться с оппонентами под управлением искусственного интеллекта довольно просто. Несколько иная ситуация в случаях, когда бороться вам нужно не с машинами на трассе, а со временем. Дело в том, что каждый заезд предлагает три дополнительных условия, выполнение которых необходимо для дальнейшего продвижения по карьере (нечто подобное мы видели в DriveClub). Так вот, в случае с состязаниями на время все три дополнительных условия – это лучшее время круга (или среднее время из трех кругов в соответствующих соревнованиях). И порой разработчики перегибают палку и ставят целью такие результаты, что даже самый доступный из них потребует с десяток рестартов, не говоря уже о двух последующих, требующих проехать еще быстрее. Несколько таких заездов заняли у меня по несколько часов тщетных попыток показать лучшее время. В ход шло все: заучивание трассы, смена машин, их апгрейд, но цель все равно была в двух-трех секундах от меня. При этом другие тайм-триалы могут без проблем проезжаться на лучшее время чуть ли не с первого раза.

Помимо карьеры, игра предлагает еще несколько режимов: быстрый заезд, режим “Соперники” и сетевые гонки. С первым все понятно – берете любую из доступных 211 машин, выбираете одну из 121 трасс, устанавливаете дополнительные условия, вроде погоды, времени года и суток, а также количество ИИ-соперников, и вперед. Соревнования с соперниками предлагают вам посостязаться в серии челленджей на лучшее время круга с реальными людьми в трех категориях: дневной, недельный и месячный. Сетевой же режим, в свою очередь, включает в себя быстрый заезд, заезды по расписанию, где вы должны сперва квалифицироваться и в указанное время стартовать, и кастомные лобби, в которых условия гонки настраиваются подобно одиночному быстрому заезду.

Технический аспект игры вызывает серьезные вопросы. Сначала мы тестировали версию для Xbox One (которая запускалась на Xbox One X), и графика вызвала недоумение. Во-первых, качество картинки оставляет желать лучшего. На Xbox One X Project CARS 3 работает с прицелом на 60 FPS с двумя пресетами графики: с упором на разрешение и более стабильный фреймрейт. При этом по ощущениям первый режим допускает серьезные просадки в особо напряженные моменты (например, в заездах с 32 автомобилями на трассе с дождем). И нельзя сказать, что разрешение при этом остается высоким, поскольку то и дело на гранях объектов встречаются весьма заметные лесенки. Режим с приоритетом фреймрейта работает в более-менее стабильных 60 FPS, но, в любом случае, для более детального разбора производительности игры стоит дождаться анализа от Digital Foundry. Кроме того, игра может отпугнуть отражениями очень низкого разрешения, а также деталями трассы и автомобилей, подгружающимися прямо на глазах.

Во-вторых, на данный момент Project CARS 3 буквально кишит различными графическими багами. Вот лишь малая их часть: на кастомизированной раскраске автомобиля не включаются более детализированные отражения при использовании камеры на капоте, элементы текста в интерфейсе периодически меняют размер шрифта отдельных букв или вовсе их теряют, тени на окружении периодически начинают мерцать и так далее. Разработчики уже готовят патч, но игра выпущена сырой — факт.

Версия игры для персональных компьютеров позволяет получить заметно более приятную картинку, но даже здесь есть пара “но”. Project CARS 3 достаточно гибка и может работать в 60 FPS на относительно старых сборках, однако для получения максимального качества картинки даже в разрешении FullHD уже нужна видеокарта уровня RTX 2070. Также стоит отметить, что в игре представлен лишь один тип сглаживания SSAA (избыточная выборка сглаживания) — он весьма эффективный, но крайне ресурсозатратный. На GTX 1070 прошлая часть серии спокойно запускалась на почти максимальных настройках графики, тут же выбор стоит между игрой с лесенками на высоких настройках или на низких, но без лесенок. Кроме того, неприятно удивили загрузки перед гонками — они могут занимать до минуты реального времени. Перенос игры на современный NVMe SSD никак не улучшает ситуацию. Вполне возможно, что первый патч положительно скажется на общей производительности, но вряд ли эти изменения будут кардинальными.

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Xbox One X

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

PC Ultra

ПК-версия тестировалась на компьютере следующей конфигурации:

  • GIGABYTE X570 AORUS ELITE
  • AMD Ryzen 7-3700X 3.6ГГц
  • Palit GTX 1070 Dual 8Gb
  • Kingston HyperX FURY Black 16 Gb
  • ADATA 256Gb XPG SX8200 Pro M.2 SSD
  • ADATA 512Gb XPG SX8200 Pro M.2 SSD
  • Seagate Exos 7E8 2Tb HDD
  • Windows 10 Pro 64-bit

Что касается звука, то зацепиться тут особо не за что. Автомобили звучат достоверно, но вот музыка присутствует лишь для галочки. Геймплей будет сопровождать абсолютно безликая и незапоминающаяся электронная мешанина.

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3 Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Project CARS 3 оставляет неоднозначные впечатления. Игра может порадовать поклонников жанра приятным процессом управления автомобилем, но при этом ее сложно порекомендовать новичкам из-за определенного однообразия режима карьеры. Создателей впереди ждет еще много работы по решению технических огрехов и дальнейшей поддержке, если они все же хотят завоевать внимание нового для серии игрока.

 

Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор: Обзор Project CARS 3

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *