За несколько месяцев Riot Games провела серьезную работу по доработке шутера Valorant, полируя его до идеального состояния. В официальных соцсетях даже было сообщение об исправлении более трех тысяч багов и бане около семи тысяч читеров. И вот, наконец, игра добралась до релиза.
Изменения по сравнению с бета-версией коснулись всех аспектов проекта. Был добавлен новый персонаж Reyna и карта, на которой ранее проходило обучение игровым механикам.
Reyna родом из Мексики. Она может становиться невидимой и ограничивает поле зрения других игроков посредством специальных сфер, заходя в зону действия которых персонажи слепнут на некоторое время.
В игре были заменены все иконки пушек на более детализированные, героям добавили некоторые новые анимации. В меню выбора персонажа теперь присутствуют полноценные красивые сценки, а не пиксельные картинки из бета-версии.
Также был переработан интерфейс. К примеру, полоса накопления яда у Viper или иконки способностей у других героев.
В Valorant был добавлен сезонный абонемент, который включает в себя косметические улучшения для пушек и аккаунта (аватарки, граффити, статусы). Он имеет две версии — платную и бесплатную. Во втором случае дается намного меньше косметики.
В игре есть две валюты: одна покупается за деньги, вторая добывается из сезонного абонемента. Потратить ее можно в магазине на скины для оружия.
Игровой процесс остался на таком-же высоком уровне. Игроки делятся на две команды по пять человек. Одна команда должна заложить бомбу, а вторая не допустить этого.
Основа геймплейной формулы была позаимствована у Counter-Strike: Global Offensive в мельчайших подробностях, вплоть до физики поведения пушек. Однако отличия тоже имеются. В проекте одиннадцать персонажей, каждый из которых обладает уникальными способностями. И эта комбинация заставляет обратить внимание на Valorant.
Способности, как и оружие, покупаются перед началом матча. В отличие от Overwatch, в своем большинстве они не летальны и носят тактический характер. Если на старте бета-версии игры побеждала та команда, в которой было больше всего ветеранов CS:GO (потому что они умели очень точно стрелять), то сейчас все чаще можно встретить игроков, которые при посредственных навыках владения пушками берут победу за счет грамотного использования абилок. И в этом кроется дополнительный азарт, который поддерживается высоким уровнем технического исполнения.
Учитывая идеальный баланс способностей и пушек, который оттачивался с момента запуска беты, и шикарный сетевой код (Riot Games позаботилась, чтобы все игроки в мире были равноудалены от серверов — основной целью был минимальный пинг), в игре нет раздражающих смертей. Всегда понятно, что произошло, где ты ошибся и как этого не допустить в следующий раз.
Кроме того, в Valorant очень грамотно спроектированы карты, которые спустя полтора месяца бета-теста ощущаются даже лучше, чем на старте игры. Игроки уже успели к ним привыкнуть, что позволяет быстрее и более эффективно реагировать на действия противника. За это время локации не надоели, потому что геймплей всегда сбалансированный — нет преимуществ у какой-либо из команд.
Здесь кроется еще одно отличие от CS:GO — в Valorant есть карта, на которой необходимо установить бомбу на одну из трех точек, а не двух. И такое, казалось бы, незначительное изменение добавляет глубины геймплею, делая его хардкорнее, потому что вариативности в действии обеих команд становится намного больше.
Всего в игре четыре карты, три из них активно обкатывались на бета-тесте, а одну добавили на релизе. Для проектирования локаций Riot Games пригласила одного из ведущих левел-дизайнеров CS:GO. И это заметно. Игроков ничего не отвлекает от геймплея, поэтому карты всегда имеют приглушенную цветовую гамму, чтобы персонажей можно было максимально отличить на фоне декораций.
Соблюден баланс между открытыми пространствами и коридорами, соединяющими точки закладывания бомбы. Карты имеют прострелы и пространство для реализации способностей. В итоге у вас всегда масса вариантов для продумывания тактики.
Сам сеттинг сложно однозначно охарактеризовать. Это недалекое будущее с фэнтезийными элементами. У персонажей есть магия, а на картах существуют явные намеки на сверхъестественные силы. На декорациях одной из карт мы можем найти лабораторию со стеклянными колбами, внутри которых течет энергетическая субстанция. На другой карте мы видим застывшие в полуразрушенном состоянии здания. Еще две карты переносят нас в локации футуристичных азиатских городов.
Карты проектировались в первую очередь с прицелом на киберспортивную арену, но главное — играть интересно. На старте локаций хватает, но в будущем ждем новые уровни.
Valorant очень требователен к навыку игрока и мотивирует тренироваться. Если у вас за плечами нет многих лет практики в CS, то он может утомлять. Игра постоянно держит в напряжении, так что это не тот шутер, в котором можно расслабиться.
При этом ознакомиться с игрой может буквально каждый. Она бесплатная и при разработке Riot Games сделала ставку на высокую производительность и оптимизацию. В результате Valorant идеально работает даже на самых слабых машинах, а на мощных может запускаться вплоть до 300 кадров в секунду.
У игры симпатичный визуальный стиль. Он не настолько яркий и богатый на мелкие детали, как у Overwatch, где карты и персонажи как будто пришли к нам из диснеевских мультфильмов, но в нем присутствует грамотный минимализм и лаконичность. Это было выбрано в том числе и из-за того, что разработчикам важно было соблюсти киберспортивные нормы, но при этом не сделать игру скучной. По итогу мы имеем оригинальных персонажей с одинаковыми хитбоксами и стильные карты, которые не перегружены деталями для чистоты геймплея.
У Valorant качественный и чистый релиз без проблем. Игра определенно порадует фанатов жанра соревновательного FPS. Киберспортивный потенциал шутера только закрепился со временем, и уже намечаются первые турниры. Однако высокий порог вхождения требует серьезной тренировки скилла. Но от этого игра становится только интересней.