full screen background image

Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy

Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy

У каждого крупного издателя есть свой конвейер, стабильно приносящий крупную сумму денег. И для SEGA такой дойной коровой является серия Total War. В результате мы получаем по игре в год, причем каждую из них поддерживают обновлениями и дополнениями еще в течение долго времени.

Проблема заключается в том, что франшиза разделилась на несколько подсерий, за которые отвечают свои внутренние команды. И это отражается на итоговом качестве.

A Total War Saga: Troy берет за основу события, описываемые в поэме "Илиада" Гомера, однако источниками вдохновения также послужили "Одиссея" и другие произведения из так называемого "Троянского цикла", включая и "Энеиду" Вергилия.

Троянский царевич Парис, который в игре напоминает Орландо Блума из фильма "Троя", во время дипломатического визита влюбляется в жену царя Спарты Менелая, после чего убеждает девушку вместе сбежать. Рогоносец-муж жалуется своему брату и царю Микен Агамемнону, в результате чего создается союз данайцев, идущих войной на троянцев. Этим обусловлены два варианта прохождения: победа по Гомеру и классический вариант.

Так как речь идет о довольно проблемном периоде, известном как Темные века, стоит отметить, что сохранилось мало достоверных источников информации о событиях тех времен. Поэтому создатели новой Total War решили свалить игрокам на головы причудливый коктейль из реальных фактов и допущений. 

В игре серьезный акцент сделан на религию и верования, в результате чего поклонение олимпийцам играет важную роль. В честь любимого бога можно построить алтарь, что будет повышать его милость к фракции, причем каждый из них дает различные бонусы. Дополнительные очки веры можно получить, вознося молитвы и делая жертвоприношения. Если же милостью олимпийцев пренебрегать, то на нацию могут обрушиться различные катаклизмы. Например, водоворот.

Сверх этого в армию можно нанять так называемых "мифических существ", которые в Troy представлены в виде обычных людей, выглядящих необычно. Например, минотавром является крупный солдат, на голове которого красуются рога и череп. То же самое можно сказать и о "циклопе", а в виде кентавров представлена "легкая конница". Мифические юнитов можно нанять в определенных регионах или за поклонение конкретному богу.

В начале игры на выбор доступны две фракции: данайцы и троянцы. Нюанс заключается в том, что у каждого из правителей имеются свои уникальные механики. Возьмем, скажем, Гектора и Париса. Оба брата соперничают за любовь своего отца — царя Трои Приама. За выполнение заданий последнего начисляются очки, а набравший их максимальное количество брат сможет присоединить к своим территориям владения родственника и саму Трою. Но есть нюанс — братья могут строить друг другу различные козни, которые вызывают гнев Приама, что выражается в потере очков. В результате приходится участвовать в своеобразном перетягивании канатов.

Но это еще и не все! Парис повсюду таскает за собой Елену в качестве трофея, что улучшает его настроение и повышает счастье народа. Если же девушка находится далеко, то Парис начинает грустить. Кроме того, Елену могут похитить — фактически она аналог императора из Total War: Three Kingdoms.

У Гектора свои заботы — он пытается создать мощный союз для отражения угрозы со стороны данайцев. Поэтому нужно постоянно общаться с соседями и так далее. Проблема в том, что игра за данного героя — очень муторное дело, ибо геймплей вязнет в микроменеджменте.

Гектор должен постоянно расширять территории, следить за отношениями с отцом, союзниками и братом. Последний к тому же является редкой сволочью: постоянно строит козни, что противоречит механике создания союзов. Поверх этого накладывается капризный ИИ в режиме дипломатии: соседи требуют от игрока какие-то немыслимые объемы ресурсов, не предлагая ничего взамен. А союзы в проекте ничего не значат: от игрока постоянно требуют вступить в региональные конфликты, но если вы попытаетесь развязать свою маленькую победоносную войну, то есть риск, что союзники ее не поддержат.

Собственно, моя кампания за Гектора закончилась максимально бесславно: пока герой воевал с соседями при поддержке одного Энея, у которого своих проблем масса была, с другого конца карты прибыл карательный отряд противников Париса, в результате чего троянский царевич был наголову разбит.

Не лучше дела обстояли и у Ахиллеса. Этот фрукт подвержен перепадам настроения, которые отражаются на всех его подданных. Предводителю мирмидонцев постоянно неймется: он может натурально забухать или начать беситься из-за отсутствия нормальной драки. На это наслаивается механика соперничества: Ахиллес может бросать вызов другим героям, что позволяет ему укреплять авторитет в глазах народа. Впрочем, вызвать на дуэль может и оппонент. Кампания за этого героя у меня закончилась тем, что ему объявили войну все соседи, а союзники помогать отказались.

Остальные лидеры имеют свои прибабахи: Эней общается с духами погибших воинов, Одиссей выстраивает шпионскую сеть, Агамемнон ищет вассалов, Менелай может выстраивать поселения на руинах и так далее.

Когда я садился за Troy, то думал, что за нее отвечала команда, ранее выпустившая Thrones of Britannia (подзаголовок Saga только укреплял уверенность). В реальности из новой игры торчат уши Total War: Warhammer II: уникальные фракционные особенности, "магия" (агенты в игре могут насылать проклятия или молиться за благополучие нации) и даже несколько вариантов ресурсов. О последнем стоит поговорить отдельно. Помимо золота, роль которого была уменьшена, герой имеет доступ к камням, древесине и бронзе, но приоритетное значение имеет продовольствие. Если честно, смысла в этом довольно мало, ибо все внимание будет уделяться все же именно еде, ибо она нужна для найма базовых юнитов, найма героев, жертвоприношений и даже на действия агентов. 

Впрочем, кое-какие элементы перекочевали и из Total War: Three Kingdoms. Так, теперь можно обмениваться с соседями провинциями. Никуда не делась и возможность кастомизации персонажей, пусть система и не такая замороченная: доступно три слота под экипировку (оружие, доспехи и боевой конь), древо умений и панель под свиту. Кое-что Troy делает даже лучше: в окне дипломатии можно видеть, в каких отношениях оппонент находится с другими фракциями.

Однако в целом новая часть Total War погрязла в раздражающем микроменеджменте, а в голове приходится держать сразу несколько переменных, которые могут противоречить друг другу. В комплексных механиках нет ничего плохого, но вот система взаимоотношений из Three Kingdoms (когда все друг другу приходились родственниками) не напрягала настолько сильно.

Не все ладно и с тактическими боями. Основы остались неизменными, однако в деталях наблюдаются отличия. Дело в том, что в Troy ставка делается на пехоту, а конных юнитов нет (есть колесницы и "кентавры"). За них отдувается легкая пехота, однако это создает определенные проблемы. По ощущениям боевые поля в игре довольно небольшие, но это компенсируется рельефом местности: много холмов для лучников и кустов с лесами и засадами. Но так как все армии состоят из 20+ отрядов пехоты при поддержке лучников, пращников и копьеметателей, линия фронта получается очень широкой, из-за чего оппоненты постоянно находили засадные полки. В результате потасовки сводились к тому, у кого больше юнитов.

А вот над оптимизацией авторы постарались. На настройках, аналогичных Three Kingdoms, Troy выдает на треть больше кадров в секунду, чем прошлогодняя игра серии. При этом появились новые фишки: солдаты теперь взаимодействуют с растительностью и водой, что можно настроить. Но при этом почему-то недоступно TAA-сглаживание, из-за чего пункт с масштабированием изображения выглядит бессмысленно. 

Важно отметить и визуальный стиль, вдохновленный древнегреческой живописью. Если играться с камерой на глобальной карте, то можно увидеть, что на среднем плане горы становятся схематичными и окрашиваются в коричневый цвет (под амфоры), а небосвод представляет из себя плоское изображение.

А вот временная эксклюзивность Epic Games Store может разозлить фанатов серии. И дело не только в том, что все прошлые части Total War были доступны в Steam. Дело в том, что ранее Creative Assembly создала универсальный лаунчер для запуска всех игр франшизы… который в EGS недоступен. Поддержку фанатских модов также пока никто не завез, хотя сообщество всегда было активно на данном направлении.

Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy

A Total War Saga: Troy нельзя назвать плохой игрой, однако некоторые решения разработчиков оказались довольно спорными и даже противоречащими друг другу. Впрочем, своих преданных фанатов она всегда найдет за счет сеттинга. К тому же не исключено, что позднее ее доведут до ума.

 

Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали: Обзор A Total War Saga: Troy

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *