Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread - Новости игрового мира на сайте wlgame.ru full screen background image
Последнее обновление

Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread

Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread

Легендарные двухмерные проекты серии Metroid поколений NES и Super Nintendo стали основоположниками популярного направления «метроидвания», отличительными чертами которого являются планомерное исследование цельного, многослойного игрового мира, состоящего из сложных, переплетённых между собой лабиринтов и поиск предметов, помогающих проникать в ранее недоступные локации. Как ни странно, имея в распоряжении столь именитую франшизу, Nintendo не очень часто дает зеленый свет новым разработкам. Тем не менее, в этом году поклонникам Metroid по-настоящему сказочно повезло — на Nintendo Switch вышла Metroid Dread — полноценная пятая «номерная» часть, продолжающая сюжетную линию Metroid Fusion, релиз которой датируется далеким 2002 годом.

Начать разговор о Metroid Dread невозможно без краткого экскурса в странную предысторию создания этого проекта. Изначально один из отцов серии Ёсио Сакамото собирался делать игру ещё в середине 2000-х для портативной консоли Nintendo DS, но определенные технические ограничения не позволяли воплотить в жизнь амбициозные планы, после чего наработки концепта положили на полку. О «Дреде», казалось бы, забыли навсегда, а образовавшийся временной вакуум заполнила третья часть Metroid Prime, противоречивая Metroid: Other M, а также Metroid Prime: Federation Force для Nintendo 3DS, откровенно прохладно принятая фанатами. После долгих блужданий в трех соснах Nintendo, наконец-то, вернулась к двухмерным корням серии, выпустив Metroid: Samus Returns — отличный ремейк игры с оригинальной Game Boy. Очевидно, что этот успех предопределил судьбу Metroid Dread, которая был поднята из трюма корпоративного лайнера и внезапно анонсирована летом 2021 года. Ответственность за разработку возложили на плечи авторов Samus Returns, испанской студии MercurySteam, под чутким надзором самого Ёсио Сакамото. 

Даже учитывая ряд не слишком удачных экспериментов, стоит отметить, что Nintendo всегда особенно щепетильно относилась к новым частям Metroid, будто бы руководствуясь поговоркой — семь раз отмерь, один раз отрежь. Так, в эпоху консоли Nintendo 64, когда все ключевые франшизы компании стали массово переходить в полное 3D, за бортом осталась только Metroid — по причине того, что абсолютно никто, включая Сакамото, не мог придумать, каким же образом грамотно адаптировать игру под трехмерную перспективу и ничего не испортить. В связи с этим каждое новое пришествие охотницы за космическими тентаклями Самус Аран намекает нам на тот факт, что японская компания абсолютно точно уверена в качестве финального продукта. Оправдались ли ожидания на этот раз?

Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread

Metroid Dread стартует практически сразу после событий Metroid Fusion, где Самус столкнулась с новой угрозой вселенского масштаба — паразитами X. Эти примитивные на вид инопланетные организмы способны быстро поражать тела других существ, а впоследствии принимать их облик, прямо как пришелец из фильма «Нечто», и только вакцина из ДНК метроида помогла героине пережить заражение. Как и положено, X-паразиты были в итоге уничтожены, однако вскоре появились известия о новых особях, проживающих на отдаленной планете ZDR. Чтобы разобраться с возникшей проблемой, Галактическая Федерация направила на планету семь высокотехнологичных роботов под кодовым именем EMMI, которые должны были навести порядок раз и навсегда. Но, как это часто бывает, техника подвела, и связь с EMMI была полностью утеряна. Естественно, в любой непонятной ситуации на помощь приходит Самус Аран, чьей задачей станет расследование пропажи ценных активов Федерации и предотвращение появления новых X-паразитов. 

Учитывая, что многие геймеры молодого поколения, скорее всего, не знакомы с сюжетом и лором серии, авторы были обязаны ввести всех в курс дела в самом начале Metroid Dread, но получилось это, мягко говоря, тоскливо. Пересказ событий предыдущих частей выполнен в виде нескольких абзацев сухого текста, будто из учебника, и пары статичных картинок — с тем же успехом нам могли выдать ссылку на соответствующую страницу Википедии. К счастью, ситуацию довольно быстро спасают эффектные катсцены на движке, в которых практически нет никаких диалогов, зато довольно много хорошо поставленного экшена и неплохих, интригующих сюжетных поворотов. 

Благодаря своей мрачной атмосфере серия Metroid всегда выделялась в сравнении с другими эксклюзивами Nintendo, и Metroid Dread здесь не выглядит большим исключением, хотя на фоне современных тенденций индустрии, где каждая вторая игра посвящена концу света или постапокалипсису, Metroid уже не кажется чем-то необычным. Дизайн окружения выполнен в знакомой фанатам стилистике с обилием заброшенных космических баз, лабораторий, подземных пещер и многочисленных архитектурных элементов древней расы птицеподобных пришельцев Чозо. Не сказать, что разработчики прыгнули выше головы — да, затопленная база, отсылающая нас к первой Metroid Prime, выглядит потрясающе, но вот некоторые уровни чересчур похожи друг на друга, что порой мешает ориентироваться в пространстве, а цветовая палитра местами слишком нейтральная, с превалирующими серым и коричневым цветами. Тем не менее, визуально игра смотрится достаточно интересно, во многом благодаря красивым световым эффектам и трехмерной перспективе с большим количество движущихся фоновых элементов, вроде рыскающих где-то вдали животных, фонтанов лавы, различных механизмов и так далее, что придает двухмерной картинке приятную иллюзию объема. Также авторы очень хорошо поработали над короткими внутриигровыми катсценами, которые естественным образом вплетены в геймплей и не прерывают происходящее экраном загрузки, создавая впечатление непрерывного действия. Эти особенности выгодно отличают Metroid Dread от многих независимых проектов, которые при всем своем артистизме и стиле, всё-таки серьезно проигрывают эксклюзиву Nintendo в техническом оснащении. Важно отметить, что игра прекрасно работает на гибридной консоли Switch, причем как в режиме док-станции, так и в портативном варианте, радуя стабильными и плавными 60 кадрами в секунду в процессе геймплея, переходя на 30 кадров только в катсценах. 

Пожалуй, ключевой вопрос перед выходом новой Metroid заключался в том, насколько актуальной окажется серия такого почтенного возраста на фоне многочисленных молодых и дерзких конкурентов, вроде Hollow Knight, Axiom Verge и дилогии Ori. Как показала практика, Сакамото и его испанская инквизиция не слишком-то оглядывались на происходящее в индустрии и сделали Metroid Dread такой, какой она теоретически могла получиться еще в середине 2000-х — со всеми положительными и отрицательными сторонами.

Разработчики не стали изобретать колесо и пытаться произвести революцию среди «метроидваний», а вместо этого умело позаимствовали некоторые элементы из других жанров, в частности, хорроров. 

Главным нововведением по части геймплея стали EMMI — неумолимые роботы-убийцы, выполняющие в игре роль мини-боссов. Поначалу Самус никак не может противостоять металлическим монстрам — в эти моменты игра балансирует между стелсом и режимом преследования, навевая отчетливые воспоминания о таких ужастиках, как Clock Tower, а также других проектах, где за игроком гоняется неуязвимый супостат. В этой связи важно отметить, что EMMI патрулируют только строго ограниченные участки — внешне стерильные, покрытые липким белым туманом, своеобразные буферные зоны между стандартными локациями. С одной стороны, это облегчает процесс, так как вы сможете спокойно исследовать мир, не опасаясь внезапных нападений со смертельным исходом в духе Alien: Isolation, но с другой, такая концепция постоянно держит в напряжении. Вы всегда будете помнить, что где-то за стенкой вас ждет очередной EMMI, и если вы только заступите на его территорию — разговор пойдет на повышенных тонах.

Несмотря на отсутствие зрения, неистовые железяки обладают зверским слухом и передвигаются чрезвычайно быстро. Помимо этого, разработчики провели прекрасную работу над искусственным интеллектом — не стоит думать, что вы сможете одурачить EMMI, непрерывно бегая кругами под музыку из Бенни-Хилла, так как рано или поздно робот либо прекратит преследование, либо полезет обходным путем, а учитывая высокую скорость происходящего, вам придётся реагировать моментально. В случае, если EMMI все-таки удастся настигнуть Самус, у вас будет всего пара секунд, чтобы вовремя попасть в весьма неочевидный тайминг парирования и увернуться от смертельного удара, отправляющего вас прямиком на экран Game Over. Обычное оружие Самус не сможет даже поцарапать корпус EMMI, так что ликвидировать робота получится только когда вы найдете особый вид энергий, превращающий обычную наручную пушку в мощнейшую «омега-пушку». 

Схема боя в данном случае довольно специфическая, ибо при стрельбе из нового гаджета нельзя двигаться, а ракурс камеры переносится за плечо Самус — привет Resident Evil 4. Итак, чтобы успокоить очередного EMMI, сперва необходимо расплавить слой брони на голове робота, выпустив в цель длинную очередь коротких выстрелов, после чего EMMI резко замедлится, но будет продолжать двигаться в направлении игрока подобно зомби. Фатальный выстрел в голову возможно совершить только накопив заряд «омега-пушки», что потребует около 5 секунд, а значит вам нужно будет рассчитать безопасное расстояние до EMMI, который будет надвигаться на вас тяжелой поступью машины-убийцы — эти нервозные мгновения чем-то напоминают серию ужастиков Fatal Frame, где порой нужно подпустить призрака максимально близко к фотокамере для наиболее эффективного снимка крупным планом. К сожалению, сразу после уничтожения EMMI запас сил «омега-пушки» заканчивается, и у вас не получится поиграться с ней в свое удовольствие.

Традиционный для серии эксплоринг и поиск апгрейдов для костюма остался нетронутым, хотя авторы значительно ускорили темп и динамику игрового процесса. Если в предыдущих частях Metroid можно было иногда перевести дыхание, преодолевая какой-нибудь особенно длинный коридор, то локации в Metroid Dread, при весьма немалых размерах, очень плотно сжаты в клубок таким образом, что вокруг вас практически нет ни одного свободного метра пространства, где бы ничего не происходило. При этом перемещения Самус стали гораздо быстрее, а управление более резким и отзывчивым, что особенно помогает при игре в кошки-мышки с EMMI, а также сражениях с крайне агрессивными и атлетичными врагами на финальных стадиях прохождения. 

Среди неоднозначных аспектов Metroid Dread придется признать структуру игрового мира, напоминающую симбиоз Metroid Fusion и Samus Returns. Большие локации связаны между собой исключительно системой телепортов и транспортами каналами, так что найти какую-нибудь интересную зону как бы невзначай — не получится. Процесс прохождения порой кажется излишне линейным, хотя возвращаться назад в поисках спрятанных ракет и ячеек энергии, конечно же, можно и нужно. Вновь вернулся искусственный интеллект по имени Адам, который, как и раньше, без устали дает Самус ценные советы и говорит куда надо идти дальше — сексизм и «мэнсплейнинг» во все поля — спасибо, что хотя бы за ручку нас не отводят в нужную локацию.
Опасения могли вызывать боссы, так как в Samus Return отстрел однообразных мини-боссов метроидов приедался уже к середине игры, но в Metroid Dread такой проблемы нет и боссы соответствуют общему довольно высокому уровню серии. Одни сражения оказались чуть интереснее, другие — чуть скучнее, а некоторые всерьез заставят попотеть любителей хардкора. Как уже отмечалось выше — динамика геймплея заметно возросла, и у вас не получится задавить боссов тактикой танка, понадеявшись на крепкий костюм и здоровье Самус. 

Одной из важнейших составляющих фирменной атмосферы Metroid всегда была музыка. Один из ветеранов серии, композитор Кендзи Ямамото снова вернулся к работе, и надо сказать, что саундтрек Metroid Dread получился по-настоящему запоминающимся, особенно это касается композиций, сопровождающих столкновения с EMMI. Едва слышные, минималистичные, неуютные электронные звуки моментально создают ощущение тревоги, а резкие смены ритма при обнаружении придадут вашим пяткам дополнительных искр во время бегства. В свою очередь треки, звучащие на обычных локациях, на первый взгляд не слишком впечатляют, однако ничуть не раздражают и при многочисленных повторах уже кажутся неотъемлемой частью уровня. 

Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread

Metroid Dread, возможно, не оказалась прорывом в категории «метроидваний», но ей это и не особо нужно. Долгожданная игра Ёсио Сакамото сделана для всех, кто прежде всего ценит чистый, продуманный до деталей геймплей, одновременно простой, легкий, современный, доступный всем и каждому, но при этом сложный, с острым привкусом старого доброго «олдскульного» геймдизайна и атмосферой потерянных поколений мрачной научной фантастики. Отметим, что Metroid Dread полностью переведена на русский язык. 

Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *