full screen background image

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Про “Космократов” мы рассказывали в недавнем превью. Хотя версия игры уже технически считалась законченной, некоторые баги мешали протопать сюжетную кампанию до титров. Сейчас, благо, Kosmokrats полностью проходима, а технические шероховатости совсем обмельчали. Творение польской студии Pixel Delusion предстало пред нами во всей своей полноте, и мы вольны препарировать его по всей строгости субъективности и настроения.

Напомню, Kosmokrats посвящена трудовым будням сборщика космических кораблей. Если охарактеризовать более образно — это хардкорная сборка LEGO в условиях невесомости. Под нашим управлением есть лишь малютка-дрон, которым мы толкаем раскиданные по экрану куски кораблей, пытаясь собрать нужную модель по чертежу.

Фоном разворачивается совершенно отбитая история про поиск новой Земли космическим флотом социалистов, которой аккомпанирует самая ядреная клюква с привкусом водки и запахом комрадов. Наши решения, успехи и неудачи прямо влияют на ход космической одиссеи. Являясь по сути аркадной головоломкой, Kosmokrats своей нелинейностью умудряется вызывать дежавю с Mass Effect, а в количестве и разнообразии концовок и вовсе укладывает творение BioWare на лопатки.

Главное, что нужно учесть перед запуском Kosmokrats — эта игра неизбежно вызывает у вас нервный тик. Планомерно наращивая сложность и количество требующих вашего внимания факторов, простецкая аркадка превращается в одну непрерывную катастрофу. Обманчивая примитивность первых уровней, когда мы лениво соединяем три детальки и получаем оценку “идеально”, через час сменяется полной потерей контроля над ситуацией. Деталей становится слишком много, на дрон накладывается куча дебафов, корабли обрастут присоединениями, которые крошатся от пары неаккуратных ударов, между обломками начинают летать космонавты, а игра подкидывает различные токсичные пузыри, мины и астероиды…

Если первое время еще можно безболезненно включать внутреннего перфекциониста, то с середины игры большинство заданий неизбежно подытоживаются парочкой раздавленных космонавтов, пятком сломанных присоединений и абы как собранным кораблём на последних секундах.

На нормальной сложности вы вольны слинять в меню прямо во время миссии, чтобы при следующем запуске перезапустить ее. Небольшой фактор рандома может подкорректировать начальные условия в вашу пользу, но законченное задание перепрохождению не подлежит, как и полностью заваленное. Возникает логичный вопрос: что ждет игрока, который регулярно хоронит своих комрадов между деталями кораблей, собирает конструкции не по плану и ломает присоединения? Увы, игра скупа на подобную информацию. Все приходится прощупывать эмпирически.

Ближе к концу, к сожалению, фактор удачи начинает перетягивать на себя неприлично большой кусок одеяла. Вот ты быстро и четко собираешь нужный космолет, вальсируя между минами, но из ниоткуда влетает астероид, задевает парочку мин, комрады превращаются в кровавое месиво, выпирающие отсеки с картофелем разносит в труху, антенны отваливаются, а детали корабля разлетаются так далеко, что собрать конструкцию вы уже физически не успеете. Создается ощущение, что понятие “баланс” по ходу разработки никто не жаловал, но новые способы превратить действо в хаос принимались без вопросов. Апогеем безумия станет нагрянувшая под занавес кампании война, которая ко всему прочему приправит наши трудовые будни обстрелом из лазерных орудий, а элементы интерфейса, включая меню, покроются дырами и трещинами.

Однако не нужно приписывать игре атмосферу безнадеги аля Darkest Dungeon. Настроение у “Космократов” преимущественно бредово-веселое. Рисовка намеренно кустарная, а персонажи стилистически напоминают канадцев из мультсериала South Park. Даже откровенно жестокие события с расстрелом мирных демонстрантов по приказу диктатора и каннибализмом тяжело воспринимать всерьез, все-таки игра про юмор, пусть и черный. Постоянно звучат глупые шутки, едва ли не за каждым пикселем таится какая-нибудь отсылка, а клюква переходит все границы приличия.

Особый уют происходящему добавляет наш личный кабинет. Тут можно и водки нажраться, и газету почитать, и в видеоигры на приставке Я-BOX поиграть, и пропагандистские фильмы посмотреть. Иными словами, отвлечься от основных заданий. Не очень понятно, на кой черт вам понадобится тратить время на самые заурядные тетрисы, танчики и пинг-понг, но одна из мини-игр вышла весьма неплохой. Ее вы получите от суперкомпьютера по ходу кампании. Впрочем, непропускаемая мини-игра только одна — простецкая расстановка фигур с целью не оставить пустых мест на экране. Успех дает неплохие бафы на несколько заданий, вроде ускорения дрона или увеличенного заряда, которым можно примагничивать предметы к себе.

Иногда игра ставит перед выборами вида “собираем картошку на Марсе либо помогаем ученым на Юпитере”, при любом раскладе вас ждет ряд миссий с уникальными механиками и изменение сюжета. Kosmokrats всячески подталкивает вас к повторным прохождениям. Даже вступительный ролик, где герой идет по кораблю к своему новому месту работы, генерирует случайные сценки при каждом новом запуске. 3 из 5 уровней сложности изначально закрыты, и только последний предоставляет относительно честную физику невесомости, когда объекты после толчка не замедляются вовсе.

В плане графики, постановки и озвучки игра выполнена чересчур бюджетно, но разработчики изо всех сил пытаются преподнести это как часть шарма. Все эти чокнутые усатые диктаторы, выступающие на канале “Пропаганда-4”, и алкоголики в шапках-ушанках смотрятся излишне неряшливо и оттого немного потешно. Актеры озвучки словно взяты с улицы, а их попытки изобразить русский акцент начинаются и заканчиваются на ярко выраженной “р”. Кого-то такая кустарность может оттолкнуть, кому-то покажется вполне забавной.

А вот музыка вышла отличной, мелодии отдают ретро-стилистикой из фильмов 80-х, во время миссий играет космическое нечто, чем-то отдающее вступительной темой из Prey, а ближе к концу мы даже услышим ремиксы на “Катюшу”.

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Что несказанно радует, сюжетная кампания за свои 5-6 часов не скатывается в повторяющую рутину. Геймплей планомерно насыщается новыми нюансами, а миссии порой отходят от привычной схемы по сборке космических махин. То мы спасаем ящики с капиталистической картошкой фри, то пытаемся принять на себя выстрелы вражеского корабля, чтобы они не достигли союзного, то клеим маячки на космолеты. В определенный момент из-за утечки токсичной дряни мы вынуждены действовать в противогазе с ограниченным обзором и приглушенным слухом, а в одной из миссий нам в распоряжение дали особый дрон с тросом.

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Kosmokrats относится к тем инди-проектам, которые затыкают рот всем любителям поворчать “мол, ничего нового и необычного индустрия давно не рожает”. Это во многом уникальный коктейль из LEGO, тетриса и умеренного садизма. Игра до самых титров поддерживает интерес новыми механиками и бредово-клюквенным сюжетом про космических комрадов, осушающих рюмки картошечной водки и несущих коммунизм на край галактики. А солидная нелинейность и новые уровни сложности мотивируют вернуться и после финальных титров. Kosmokrats, на данный момент, продается в Steam за скромные 360 рублей и определенно заслуживает внимания голодных до диковинных механик игроков.

Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats
Русское небо экспериментов: Обзор Kosmokrats

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *