Март оказался крайне урожайным на Soulslike-игры. И если китайская AI Limit тянулась в сторону оригинальной Dark Souls, то корейская The First Berserker: Khazan получилась гибридом из Sekiro и Nioh с упором на сильный и непредсказуемый сюжет.
Творение Neople переносит игрока в средневековый мир, полный магии, богов и жестокости. Преданный императором великий генерал Хадзан на пороге смерти заключает договор с духами подземного мира, дабы обрести невероятную силу и отомстить. Но и у призраков есть своя миссия – они должны восстановить нарушенный баланс между миром живых и мертвых, а также предотвратить глобальный апокалипсис на землях королевства Пелос.
Как и полагается для жанра, The First Berserker делает ставку на постоянную прокачку персонажа и исследование окружающего мира. В случае гибели персонаж возрождается у аналога костра, теряя местный вариант душ под названием лакрима. Но даже в случае поражения вы сможете изучать древо умений, а после возрождения рядом с местом поединка можно найти немного местной валюты. Таким образом, заучивание паттернов и поиск слабых мест в обороне оппонента не только способствует росту личного опыта, но и помогает развитию главного героя.
Разработчики предусмотрели и возможность ношения трех типов оружия: парные клинки для быстрых и яростных атак, тяжелый меч для максимального урона, копье для удержания врага на расстоянии. Каждый образец обладает своим набором улучшений и приемов, постепенно открывая доступ к новым связкам и смертоносным комбинациям. Их эффективность зависит напрямую от атрибутов персонажа (для парных клинков нужна сила воли).
Из противников и сундуков регулярно выпадают новые доспехи и клинки. Лишнее можно направить на прокачку полюбившегося набора либо превратить в лакриму, гостя у обитательниц загробного мира. Ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки).
Боевая система делает акцент на идеальных блоках, контратаках и связках из ударов, которые помогают обнулить выносливость врага и провести специальный прием, что навевает воспоминания о расправах из Sekiro. Дополнительно вы вольны применять духовный дротик и особые приемы духов, с которыми заключили контракт. Первоначально те выступают в качестве опциональных боссов, которых надо одолеть в честном поединке для получения благосклонности.
Уничтожая врагов и впитывая энергию, духи тоже прокачиваются, влияя на один из атрибутов героя. Впрочем, для получения продвинутых навыков призрачных союзников потребуются специальные предметы.
The First Berserker отличается ярким и причудливым миром, сотканным из заснеженных горных троп, ядовитых болот и тайных храмов драконидов. Но копирование локаций из игр FromSoftware не ощущается как плагиат. Те же болота получились куда более комплексными, предполагая многочисленные ловушки, поливающих игрока ядом летучих мышей и гигантских пауков. Одним снадобьем устойчивости к отравлению или противоядием здесь явно не обойтись.
Настроение портят и элитные противники, которые по силе аналогичны ранним боссам. К счастью, после первой победы они не будут возрождаться для реванша. Отдельно стоит выделить опциональных духов мщения, которые после поражения оставляют не только полезное обмундирование, но и сферы призыва и прокачки.
За счет последних разрешено призывать виртуальных напарников на сражения с боссами. Для их прокачки сферы придется буквально фармить, потому что с одного призрака выпадает максимум три единицы, тогда как на середине развития их потребуется уже по 12-14. Конечно, ничего не мешает облачиться в экипировку со множителем дропа, но найти ее будет непросто.
Рядовые оппоненты в своем коварстве не уступают элитным врагам и даже боссам. Они сидят в засадах, нападают толпой и даже координируют свои действия. В ответ герой может метнуть дротик, обрушив на головы врагов шаткие конструкции, либо провести тихое добивание, подкравшись со спины.
The First Berserker предлагает два базовых уровня сложности. Легкий соответствует среднестатистической Soulslike-игре, тогда как на Нормальном враги становятся сильнее и живучее, вынуждая проявить все мастерство в поединках.
После открытия кузнеца и получения молота герой сможет создавать и модифицировать оружие. Рядом можно найти и скупщицу, которая с удовольствием обменяет экипировку на лакриму. При этом большая часть достойных экземпляров выпадает из простых врагов. Разрешено создавать и сеты, но их преимущества довольно условны.
Система быстрых перемещений между кострами реализована неудобно. Сначала вам придется вернуться в Расселину между мирами (местный хайв), и уже оттуда телепортироваться в нужную точку. Отдельно стоит упомянуть испытания кодекса Дафроны, требующие ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки).
Визуально творение Neople смотрится хуже AI Limit из-за грязной гаммы, куда менее удачной работы с дизайном локаций и слабой проработки освещения. Зато персонажи прекрасно выглядят и столь же великолепно анимированы. Благодаря крови и жестокости утопающий в насилии разрушенный мир выглядит очень реалистично для периода сурового средневековья. К тому же разработчики добавили русские субтитры, что критически важно для понимания истории.
The First Berserker: Khazan – это интересный представитель жанра Soulslike, предлагающий собственные оригинальные идеи и весьма сильный сюжет. Игра способна сломать вас даже на легком уровне сложности, а боссы требуют идеального оттачивания навыков и запоминания паттернов, так как герой всегда слабее оппонентов. Только грамотно используя все возможности, включая силы духов и прокачку экипировки, вы сможете добраться до обидчиков генерала Хадзана, дабы совершить свою месть.